Адвент, от латинского слова adventus – пришествие, это время ожидания пришествия Господа. Мы привыкли определять это время как предрождественский пост, а значит время перед Рождеством. Так нам проще и более понятно. Но это не всё. На ожидание пришествия Иисуса надо смотреть в прошедшем, настоящем и будущем времени.

Итак, в прошедшем — это наше обычное ожидание Рождества, а значит ожидание исторического воспоминания первого пришествия Иисуса. Это уже было, мы это сейчас вспоминаем и вновь переживаем.

В настоящем времени — это ожидание Иисуса здесь и сейчас. Он приходит к нам сейчас, прежде всего, в Святом Причастии, но и в Божием слове и в другом человеке.

В будущем времени — это ожидание второго пришествия Иисуса в последний день, в конце времен, на конец света.

Этот последний аспект Адвента вспоминаем особенно в первое воскресенье Адвента, сегодня, поэтому слышим отрывок Евангелия, который никак не связан с Рождеством Христовым, а только с концом времен.

Адвент, как на него ни посмотри — это время ожидания, поэтому сегодня слышим основное слово Адвента – бодрствуйте: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет».

Когда будет Рождество, знаем, но когда придет Иисус – не знаем. Ожидание. Когда ожидаем, не спим. Ожидаем, что кто-то приедет, придет, тогда даже ночью не спим – бодрствуем. И эта аналогия со сном, присутствует сегодня в чтениях. Прежде всего слышим это во втором чтении из Послания Св. Апостола Павла Римлянам: «наступил уже час пробудиться нам от сна»; или дальше: «Ночь прошла, а день приблизился». О какой ночи говорит Павел? Про какой сон говорит? «Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечёмся в оружие света. Как днём, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти». Он говорит о ночи греха, о сне греха. Мы ожидаем пришествия Иисуса – Света Мира, поэтому отрекаемся от тьмы грехов. Про какую тьму говорит Павел? Говорит про тьму греха, и то очень конкретного греха, он прямо перечисляет эти грехи – пирование, пьянство, сладострастие, распутство, ссоры, зависть, похоть.

Если честно, не все эти слова для меня понятны, поэтому смотрю в современный перевод Библии и как там это написано? «Давайте жить так, как подобает при свете дня: без оргий и пьянства, без разврата и безобразий, без раздоров и зависти. Не поддавайтесь своей плотской природе и её вожделениям». Очень конкретно говорит св. Павел Римлянам и нам. Пробудиться от сна — это отречься от греха, конкретного греха. Может в этом списке Павла найдем и свой порок, свой грех, а может надо еще дописать, какую-то лень, гордыню, или что-то ещё. Да, чтобы от сна греха пробудиться, встать, надо этот грех конкретно определить, осознать, назвать. Надо в грехе признаться и раскаяться.

На основании сегодняшних чтений видим, что Адвент — это время борьбы с грехом, это время открытости сердца Спасителю, Иисусу Христу.

Каждый из нас грешный, но не каждый осознает свой грех и не каждый хочет пробудиться от сна греха, не каждый хочет с грехом попрощаться, от греха отречься.

Стоит в начале Адвента спросить себя: какой мой главный грех? Какой мой самый частый грех? Какой мой главный порок? Время Адвента это — время борьбы с грехом.

На Адвент обычно принимаем намерение, конкретное намерение, постановление, что в это время чего-то делать не буду или что-то хорошее делать буду. Может, стоит, чтобы это намерение касалось главного моего порока, главного греха. Может, ища намерения на Адвент, стоит спросить супруга, кого-то в семье, кто меня хорошо знает – а над чем мне надо поработать?

Символом Адвентового пробуждения, света во тьме являются Рораты, Мессы в честь Пресвятой Богородицы, покровительницы Адвента, утренние Мессы, которые обычно служат в полной темноте со свечами в руках. Может стоит участвовать в этих Мессах. Встать, проснуться, бодрствовать – это главные слова Адвента, особенно первого воскресенья.

Пусть намерением на сегодняшний день, заданием, будет принять сегодня конкретное намерение на Адвент, записать его и листочек оставить в таком месте, который заставит меня его часто видеть и читать.

«Наступил уже час пробудиться нам от сна»; «ночь прошла, а день приблизился». Бодрствуйте!

о. Марэк Ящковски

Источник: Размышления на каждый день

Изображение: The Watchman’s Post

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
avatar
wpDiscuz