Дева Мария: от Непорочного Зачатия до усыновления человечества

Почему Мария – Дева?

Бог пожелал, чтобы у Иисуса Христа была подлинная человеческая мать, но чтобы только Бог Сам был Его Отцом, потому что Он желал начать обновление, которое осуществлялось бы не благодаря земным силам, а благодаря Ему Самому.

Девственность Марии – это не устаревшее мифологическое представление, а основополагающий момент для жизни Иисуса. Он был рождён женщиной, но у Него не было человеческого отца. Иисус Христос – это положенное свыше новое начало мира. В Евангелии от Луки Мария спрашивает Ангела: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» (Лк 1, 34); и Ангел на это отвечает: «Дух Святой найдёт на Тебя» (Лк 1, 35). И хотя Церковь со времени её возникновения высмеивали из-за её веры в девственность Марии, она всегда верила, что речь при этом шла о реальной, а не просто символической девственности.

* * *

“Во что верует католическая вера относительно Марии – основано на том, во что она верует относительно Христа, но то, чему она учит относительно Марии, в свою очередь, освещает её веру во Христа” (Катехизис Католической Церкви, 487)

* * *

См. также ККЦ 484–504, 508–510

Были ли у Марии ещё дети, кроме Иисуса?

Нет, Иисус – единственный родной Cын Марии.

Ранняя Церковь признавала Приснодевство Марии, т.е. Её неизменную девственность, что исключало наличие у Иисуса кровных братьев и сестёр. В родном языке Иисуса – арамейском – есть только одно слово для обозначения брата, сестры, двоюродного брата и двоюродной сестры. Там где в Евангелиях говорится о «братьях и сестрах» Иисуса (например, Мк 3, 31–35), речь идёт о близких родственниках Иисуса.

* * *

См. также ККЦ 500, 510

Не предосудительно ли называть Марию «Матерью» Бога?

Нет, тот, кто называет Марию Матерью Бога, исповедует тем самым, что Её Сын является Богом.

Когда ранний христианский мир вёл дискуссии о том, кем был Иисус, наименование Theotokos, Θεοτόκος (Богородица) стало познавательным знаком правоверного толкования Священного Писания: Мария родила не просто человека, Который после Своего рождения «стал» Богом, но уже во чреве Её ребёнок был истинным Сыном Божьим. В этом вопросе речь в первую очередь идёт не о Марии, а снова о том, является ли Иисус одновременно истинным Человеком и истинным Богом.

* * *

“Если кто не исповедует, что Еммануил (*) есть истинный Бог и Святая Дева потому является Богородицей … да будет анафема”. (ЕФЕССКИЙ СОБОР 431 г.)

(*) “Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог” (Мф 1, 23; ср. Ис 7, 14)

* * *

“Там, где ослабевает вера в Божию Матерь, там ослабевает и вера в Божьего Сына, и в Бога Отца”. (ЛЮДВИГ ФЕЙЕРБАХ (1804–1872), немецкий философ-атеист: книга «Сущность христианства»)

* * *

См. также ККЦ 495, 509

Что значит «Непорочное зачатие Девы Марии»?

Церковь верит, «что Преблаженная Дева Мария была с первого мгновения Своего зачатия, по исключительной благодати и благоволению Всемогущего Бога, в предвидении заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, предохранена ото всякой скверны первородного греха» (Догмат 1854 г.).

Вера в «Непорочное зачатие» существует с начала Церкви. Это понятие сегодня часто ложно понимают. Церковь верит, что Бог сохранил Марию от скверны первородного греха, причём с самого начала. Под ним не понимается зачатие Иисуса во чреве Марии. И, уж тем более, оно не служит в христианстве принижению роли сексуальности, как будто в зачатии мужчиной и женщиной ребенка есть что-то «порочное».

* * *

В 1858 г. Мария явилась св. Бернадетте в Лурде и сказала: «Я – Непорочное Зачатие».

* * *

См. также ККЦ 487–492, 508

Почему Мария является и нашей Матерью?

Мария является нашей Матерью, потому что Христос Господь дал нам Её в Матери.

«Жено! се, сын Твой. … Се, Матерь твоя!» (Ин 19, 26–27). Эти слова, которые Иисус обращает с креста к Иоанну, всегда понимались Церковью как вверение всей Церкви Деве Марии. Таким образом, Мария является и нашей Матерью. Нам позволено обращаться к Ней и просить Её о заступничестве перед Богом.

* * *

“Чем больше Церковь живёт подобно Марии, тем более материнской она становится, тем больше, пребывая в ней, можно возрождаться в Боге и достигать умиротворения”. (БРАТ РОЖЕ ШЮТЦ (1915–2005), основатель и руководитель экуменической общины Тэзе)

* * *

“Мария – нежная Мать человеческого рода; Она – прибежище грешников”. (СВ. АЛЬФОНС ДЕ ЛИГУОРИ (1696–1787), основатель конгрегации монашеской редемптористов, мистик, Учитель Церкви)

* * *

См. также ККЦ 963–966, 973

Источник: Катехизис Католической Церкви (день за днём)

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии