5 вопросов от Данилки: глазами стражника

28 воскресенье рядового времени (Мф 22, 1-14)

Вслушиваясь и вчитываясь в слова евангельских притч, мы обычно заостряем внимание на главных действующих персонажах. В сегодняшнем чтении речь идет о царе и приглашенных на пир. Но в этой истории участвует множество второстепенных персонажей, которые обозначены общими словами: «слуги», «рабы», «воины». Они безгласны и двигаются в истории, подобно статистам на сцене. Данилка предположил, что за каждым таким безгласным персонажем скрывался конкретный человек, который имел свое видение разворачивающейся перед ним ситуации. Поэтому сегодняшние вопросы от Данилки обращены к одному из стражников царского дома, которых притча именует то слугами, то воинами.

– Как Вы думаете, почему приглашённые царем на пир избивали и даже убивали присланных к ним послов?

– В наши времена никогда не назначали точную дату брачного пира. Говорилось примерно: в следующее новолуние или после праздника Кущей. Готовились долго и тщательно, а потом уже звали гостей: завтра с восходом солнца ждем вас на брачный пир. Поэтому всякий, кто был приглашен, должен был быть в постоянной «боевой» готовности. У него должна была стоять вода, чтобы омыться. Нарядное платье должно было быть приготовлено заранее, потому что никто не знал ни дня, ни часа. Но обидеть жениха и невесту своим отсутствием было нельзя. А уж обидеть царя казалось чем-то совсем невозможным.

Помнишь, в конце истории про свадебный пир происходит один неприятный инцидент? Царь среди празднующих замечает человека, одетого в обычную одежду? Мы ж на пир свозили-созывали всех! Не смотрели на лица и одежду. Вот какой-то бедолага и попал в число званных. Наша невнимательность и его нерасторопность привели к печальным результатам. Нам приказали вышвырнуть его вон.

Все же знали, что сын царя женится. Даже у простых крестьян, живущих вблизи царского города, была приготовлена красивая одежда. Во дворец их, конечно, никто бы не пустил, но всегда выносилось угощение для народа и раздавались всякие подарки в честь радостного события. Прийти в повседневной латаной-перелатаной одежде считалось неприличным даже для самых бедных. А этот притащился во дворец прямо как с поля шел! Вот его и выгнали взашей.

Почетным гостям цари обычно присылали богатую одежду заранее. Это как сейчас у вас принято: «свадьба в фисташковых тонах» – все гости одеты в одной цветовой гамме, чтобы фотографии были красивыми. А в наше время все богатые свадьбы были обязательно с драгоценностями на одежде, чтобы был виден достаток царского дома. Красивые вышивки могли передавать историю рода и славных побед предков. Соседним царям, приглашенным на пир, эти наряды должны были поведать о мощи государства. А своей знати вышивки напоминали о славном прошлом, которого они должны были быть достойны.

Так вот те, кто отказался прийти на пир, предпочтя свои дела, были скорее всего из наших. Видать, решили, что царь ослабел и не припомнит им, что пренебрегли приглашением. Да и славное прошлое их не очень-то волновало. Только сегодняшний день и прибыли-убытки, которые он может принести. Видимо, забыли, что жених на свадьбе, как Бог для Израиля. Так что они не от царя отвернулись, а от Самого Создателя, предпочтя выгоду и привычный ритм жизни встрече с Богом. Да это их выбор! А вот те, кто побил или убил наших ребят, слуг имею в виду, думаю, из приезжих гостей были, из всяких соседних стран-городов. Они решили показать, что богатые дары, одежды там, принять готовы, а вот разделять радость праздника не хотят. Так они показали, что не принимают Бога Израилева. Пока от Него что-то нужно – здоровье, помощь в каком деле – они общаются, а как что-то от них нужно, то все. Как вы говорите, «в агрессию впадают».

– Но города-то их зачем сжигать было?

– Да чтобы неповадно другим было так себя вести! Помнишь ли ты, как Библия говорит о временах, когда евреи завоевывали Землю Обетованную. Были города, которые они сохраняли, а были, которые они разрушали. В сохраненных городах оставались всякие там языческие культы, которые евреями со временем перенимались и уводили народ избранный от истинного Бога. Еще раз тебе скажу: жених на свадьбе – образ Всевышнего. Иисус же не просто так эту историю про нашего царя рассказал. Бог созывает весь Израиль на брачный пир. Кто-то предпочитает обычную свою жизнь встрече с Сыном. Кто-то, как этот бедолага, которого мы вышвырнули из дворца. Вроде и на пир приходит и при своих делах остается. Он же на минуточку зашел, чтобы что-то с этого поиметь. Вот и на одежды времени не хватило. А вот соседские цари всякие решили, что они сами, без Царя-Отца и Его Сына, отлично проживут. При своих культах они остались. А ведь мы знаем, что нельзя одновременно служить Богу и Маммоне. Потому взяли мы мечи и пошли истреблять их и города их, чтобы не было места греху среди народа Израильского. Это ж как работа в поле: пока зерно растет, вместе с ним и сорняки подрастают, а как наступает время жатвы, сразу видно, где добрый колос, а где колючка. Отделил колючки от хороших растений. Да сорняки сжег.

– Как Вы и Ваши товарищи отнеслись к приказу привести такое количество бедноты во дворец?

– Мы приказ исполнили. Кто мы, чтобы обсуждать, что делать, а чего не делать царю? Брак царского сына – праздник для всего государства. Значит будет наследник, будет мир и порядок, будет кто-то заботиться о границах государства и отвечать перед Богом за тех, кто живет в Израиле. Да и беднота бывает разная. Разве нищие купцы, которых мы взяли у дорог? Разве не могли они прийти на брачный пир с богатыми дарами? Разве нищие ремесленники, которых мы встретили на городских улицах? Они очень разные, хорошие и плохие, но сейчас они пришли разделить радость царя. Никто из них не попытался убежать или оказать сопротивление. Они поняли, какая честь им оказана, умылись, одели праздничные одежды и пришли во дворец.

– Вот Вы упомянули нищих, а трудно было уследить, чтобы гости ничего не украли?

– Разве нищий – это всегда вор? Почему же тогда Иисус говорит о нищих? Да и как можно красть на свадебном пире? Даже если ты не принес никакого дара, то всячески будешь поддерживать хозяев дома. Вот на свадьбе в Кане кончилось вино? Зачем бы Иисусу помогать? Но не смог Он отказать в просьбе, потому что свадебный пир – это еще и встреча грядущего Мессии. Поэтому никто не запомнил имен молодых или из какой они были семьи, но запомнили, что первое чудо сотворил Иисус на свадьбе. Ведь во многом это был пир в честь начала Его общественного служения, начала Его проповеди.

Брак человеческий для иудеев – это прообраз брака Бога и Израиля, напоминание о Завете. Не зря же еврейские свадьбы невозможны без подписания брачного договора, ктубы. Это праздник любви, будущей верности и грядущего благословения, которое выражается в первую очередь в детях. И вот Иисус – это самое лучшее выражение всего, что есть в свадебном торжестве. Бог верен Израилю и посылает Своего Сына, чтобы спасти его в час испытаний. И в то же время Иисус – сын народа Израильского, то самое благословение в детях, которого желают всем новобрачным.

А ты говоришь «воровать»!!! Да что с тобой говорить, если ты простых вещей не понимаешь!

–  У меня остался только один вопрос: а Вам не было обидно, что царь пригласил людей с улицы, а о Вас даже не вспомнил?

– Радость царя – наша радость. Стражники во дворце – обычно или наемники, или рабы. Это воины набираются от каждого колена Израилева. Как война, они приходят под царские знамена. А нам либо платят, либо идти нам некуда. Да и незачем. Мы же живем одной семьей. Про нас можно сказать: домашние царя. Кто-то полы моет, кто-то лепешки печет, кто-то за порядком следит, чтобы не напали на царский дом, не украли чего. Приходит война, мы всегда рядом с царем, в любой битве. В мирное же время мы по поручениям разным. Вот соседний обнаглевший город к порядку призвать или кого из слуг куда сопроводить… Даже не знаю, на что обижаться! Дарами нас по случаю свадьбы не обделили, вкусной едой угостили, а то, что за свадебный стол не посадили, так нам стоять у ворот и на стенах привычнее, чем у столов полеживать. Вот на поле брани мы всегда рядом.

Ты, кстати, подумай вот: среди апостолов и первых последователей Христа нет ни одного стражника. Легионер, как говорит предание, есть, а из нашего брата – никого. Почему так? А при этом христиан называют воинами Христовыми. Как разгадаешь этот ребус, умник? Иди, думай давай! Мне же возвращаться к своим делам пора.

Анна Гольдина и Данилка

Изображение: zhram.ru

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии