Институт св. Фомы в Москве продолжает цикл открытых лекций, на которые все желающие могут прийти абсолютно бесплатно. Делимся расписанием лекций на март.

В четверг, 14 марта с 19:00 – 20:30

Тема: Преодоление чувства вины

Ведущий: Наталья Проскурина

Лекция посвящена одной из главных проблем психологии: (ложному) чувству вины. Часто люди чувствуют себя виноватыми в том, в чем их вины нет: в болезни близкого человека, во зле, которое им причинили другие. Как такое чувство «срабатывает», и какие могут быть шаги к его преодолению? На такие и подобные им вопросы попытаемся ответить.

В пятницу, 15 марта с 19:00 – 21:15

Тема: Религиозный и мистический опыт и проблемы его символизации

Ведущий: Наталья Петровна Бусыгина

В лекции мы обратимся к некоторым философско-психологическим исследованиям религиозного и мистического опыта. Будут рассмотрены ключевые идеи классического труда У. Джеймса «Многообразие религиозного опыта», на материале которого мы обсудим специфические особенности религиозных переживаний и трудности их исследования. Обращение к психоанализу позволит нам подойти к теме потребности в вере как универсальной составляющей говорящих существ (Ж. Лакан). Мы остановимся на психологических аспектах представлений о мессианском времени как способе овладения хронологическим временем (Дж. Агамбен) и психологическом содержании молитвы и ее роли в совладании с критическими жизненными ситуациями (Ф.Е. Василюк).

В четверг, 21 марта с 19:00 – 20:30

Тема: Вина в семейных отношениях

Ведущий: с. Иренея Щербакова, MSF

В интерактивной лекции изучаются такие понятия, как «вина», «чувство вины», различия между этими двумя понятиями, возникновение вины и преодоление проблем в супружеских отношениях.

В четверг, 28 марта с 19:00 – 20:30

Тема: Ложное и искреннее примирение

Ведущий: о. Штефан Липке, SJ

Прощать обиды — важнейшее требование в Христианстве. Только вопрос: не делает ли это человека размазней? Не способствует ли это ощущению безнаказанности и продвижению зла?

Не так просто найти ответы. Поэтому некоторые считают правильным, что Испания совершила «переход» от диктатуры к демократии по принципу: «всё забыто, всё прощено», другие же были рады, когда бывший чилийский диктатор Пиночет еще в глубокой старости был арестован.

Также опыт насилия в детстве, супружеской измены и др. заставляет задуматься: возможно ли примирение? Как оно может выглядеть? Какую роль при этом играют правда и справедливость, а какую — милосердие?

В Церкви это связано также и с таинством примирения. Известно, что епископы заставляли даже императоров каяться публично. Имеет ли смысл в некоторых случаях вернуться к этой практике?

Данная лекция является попыткой хотя бы частично ответить на них, с точки зрения веры, истории и литературы.

*   *   *

Вход на все лекции свободный, запись не нужна.

Адрес: Москва, ул. Фридриха Энгельса, д. 46, стр. 4

Источник: sfoma.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о