Молитва об освобождении

Сегодняшнее понимание мира воспринимается многими как чрезвычайно «просвещенное», а потому соблюдение традиции, проистекающей из религии, считается чрезмерным и суеверным и называется «темным средневековьем». В то же время, присмотревшись к поведению людей, живущих рядом с нами, нетрудно заметить, как они ставят свою жизнь в зависимость от так называемых «высших сил», среди которых можно выделить зависимость от расположения звезд, то есть пристрастие к гороскопам, обращение к знахарям, ворожеям, целителям, лечение «космической энергией». Удивительно, насколько современный человек, так стремящийся быть «просвещенным», оказывается суеверным, а его хваленое «просвещение», которым он так кичился, выглядит нелепо. А сколь многих снедает желание получить знания или даже власть над будущим, над людьми и ситуациями, вовлекая, таким образом, самих себя и окружающих в замкнутый круг деяний злого духа, что иногда приводит к весьма трагическому финалу! Ценность этих знаний и пресловутого контроля над ситуацией весьма сомнительна. Невольно возникает вопрос: «Почему эти «мудрецы» ничего не делают для улучшения условий жизни, для снижения, например, безработицы, преступности, для воссоединения семей, а наоборот, творят нечто, совершенно противоположное?»

Полезно присмотреться к определенным явлениям или зависимостям от так называемых «высших сил», после встречи с которыми необходимо молитвенное вмешательство Церкви, несущее помощь людям, впутавшимся в непозволительную практику, независимо от того, были ли они вовлечены в это неосознанно или по собственной воле. Поиск таинственной силы или знания может привести к контакту со злым духом, во власти которого представать перед человеком даже в «образе ангела света» (ср. 2Кор 11, 14), и которому Бог позволит действовать только до определенного времени (см. Откр 12, 12). При этом следует особо подчеркнуть: не таинственные силы, не злой дух правит миром, но только Сам Иисус Христос, являющийся Господом и Искупителем. Святое Писание указывает нам Иисуса – первородного среди всех созданий – и подчеркивает, что все через Него и для Него было сотворено (Кол 1, 15-20). Однако атаки сатаны, с учетом того, что его время уже на исходе, становятся все более настойчивыми. Особым образом они направлены против нового творения, возрожденного в тайне страданий, смерти и Воскресения Иисуса, которое уже здесь, на земле, начинает пребывать, как и обещал Господь, с Ним в вечности.

Последствия греха

Почему в некоторых ситуациях необходима помощь в форме заступнической молитвы или молитвы об освобождении, а иногда даже и экзорцизма?

Прежде всего, необходимо сказать несколько слов о последствиях греха. Во-первых, грех нарушает отношения человека с Господом Богом. Во-вторых, он производит в нем внутренние разрушения. Таинство Покаяния и Примирения восстанавливает отношения с Господом Богом. Но когда грех очень тяжел, и человек по слабости своей не может с ним справиться, он будто утопает в грехах, мучительно борясь с ними иногда годами. Это, собственно говоря, и есть то разрушение, причиной коего является грех. Грех против Первой заповеди (то есть всякий отказ от Господа Бога, когда кто-то другой становится для человека господином) ведет к зависимости, и тогда самого Таинства Покаяния и Примирения недостаточно. Необходима помощь Церкви в виде заступнической молитвы.

Методы действия злого духа и помощь Церкви

Искушение. Каждый из нас пережил его на собственном опыте. Это действие злого духа, приходящее извне и являющееся обычным явлением. Против такого рода нападений, как правило, достаточно нашей личной молитвы, и в единстве с Господом Иисусом мы в состоянии справиться с ними.

Безволие. Это также действие злого духа, приходящее извне, и чаще всего происходящее по вине кого-то. Его проявлением могут быть различного рода страхи, причем страхи беспричинные, а не те, что могут быть вызваны реальными обстоятельствами. Иной формой страха может быть депрессия. Как правило, под депрессией понимается болезненное состояние, однако существует также депрессия, причиной которой является нашептывание злого духа, например ночные кошмары. Другой формой страхов является постоянное чувство чьего-то присутствия: мы боимся уснуть, видим какую-то фигуру около кровати, не гасим свет всю ночь.

Другим проявлением действия злого духа может быть «блокировка» на пути духовного преображения (в этом случае предыдущие признаки могли и не проявляться). Так, человек, шедший Божиим путем, начинает ощущать торможение. Это наблюдается у лиц, которые уже прошли некоторое духовное формирование, но в какой-то момент сталкиваются с определенными проблемами, среди которых могут быть болезни и зависимости. Здесь идет не об обычных физических болезнях без видимых причин, а о болезненном состоянии, которое не является естественной реальностью. Оно является результатом нашептывания злого духа. Часто такие состояния сопутствуют всей семье и переходят из поколения в поколение – это может быть не генетическая наследственность, а демоническая.

В этом случае необходима уже молитва церковной общины, временами – малый экзорцизм.

Одержимость дьяволом. Злой дух вступает в тело человека и временно овладевает им. Человек периодически ведет себя не так, как хотел бы. Например: человек выезжает из дома на заранее намеченную молитвенную встречу, а через некоторое время сообщает, что находится где-то в другом месте, однако не помнит, как там оказался.

В таких случаях требуется торжественный экзорцизм – для этой молитвы необходима миссия епископа.

Как уберечься от влияния злого духа? В первую очередь – вести христианскую жизнь, основанную на вере в Бога, в Иисуса Христа – нашего Господа и Искупителя, в силу Духа Святого. Далее, быть свободным от зависимостей, а также углублять свои религиозные знания и жить согласно с рекомендациями св. Павла: «… не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим 12, 2). Верующий человек, живущий в присутствии Бога и ведущий ревностную христианскую жизнь, может рассчитывать на неустанную помощь ангелов и святых, на защиту Богородицы. Очень важна уверенность в Божией опеке над нами, переданная св. апостолом Иоанном: «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» (1Ин 5, 18).

Когда речь идет об освобождении от влияния сатаны, то очень важную помощь могут оказать опытные люди посредством молитвы заступничества. Мы говорим здесь об опытных людях. Ошибкой было бы, если бы к заступнической молитве прибегали люди, не подготовленные к этому. Лучше всего, если молитва совершается в группе, имеющей длительный опыт этого. Люди, которые входят в группу заступнической молитвы, должны отличаться психическим и эмоциональным равновесием, жить в тесной связи с Богом и быть свободными от зависимостей. Некоторые авторы рекомендуют соблюдение определенных этапов молитвы об освобождении: подготовка, введение, заслушивание страдающего человека, выражение им сокрушения и момент молитвы об освобождении от злого духа, молитва о внутреннем исцелении и о благодати Божиих блаженств. Наконец, не менее важными являются пастырские рекомендации относительно того, как освобожденный человек должен вести себя в дальнейшем и как жить. Новую жизнь освобожденный может вести под руководством человека, ответственного за него, а также, если не такового не найдется, прихода. Не следует опускать ни одно из указанных положений, однако авторы этих советов акцентируют внимание на пастырских рекомендациях, то есть, собственно, на ведении лиц после их освобождения от действия злого духа. Речь идет об изменении стиля жизни и о полном обращении к Богу.

В тех случаях, когда имеет место подозрение в одержимости дьяволом, следует обратиться к своему настоятелю, и только через него к местному епископу – ординарию об указании экзорциста. В том, что касается экзорцизма, речь идет не о том, чтобы возбудить страх, а, наоборот, – чтобы придать отваги тем людям, которые оказались замешаны в деяния нечистых сил, о том, чтобы сорвать маску с сатаны, чего он больше всего боится, об отваге быть христианином и о надежде, которую принес нам наш Господь Иисус Христос, победив смерть, ад и сатану.

о. Аркадий Грабовский, SDB

Источник: Католический катехетический журнал «Радуга», №2 2009

(чтобы оформить подписку, кликните баннер)

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии