Берривиль, Вирджиния, США. Аббатство Святого Креста

За годы до публикации Папой Франциском энциклики  Laudato Si’ монастырь траппистов в Вирджинии вернулся к своим духовным корням через заботу об окружающей среде.

«Это, действительно, основание заново”, — говорит отец Джеймс Ортманн из аббатства Святого Креста в Берривиле, Вирджиния. — «В прямом смысле, возвращение к нашим традиционным корням”.

С 2007 года община траппистов предприняла конкретные шаги, чтобы лучше ухаживать за землей в традициях ордена цистерцианцев, в то же время, выходя во внешний мир, чтобы познакомить большее количество католиков с монашеской жизнью.

Аббатство было основано в 1950 году после того, как сгорело трапписткое аббатство в Массачусетсе. Епархия Ричмонда предложила принять монахов, и они закупили 1200 гектаров пастбищ на реке Шенандоа в Северо-Западной Вирджинии,  в тени Голубого Хребта на востоке.

Однако община быстро пришла в упадок: с 1965 года число монашествующих в США сократилось более чем на 50 процентов. В 2007 году аббат решил возродить общину и призвал братьев к обсуждению плана долгосрочного и устойчивого развития.

Братья рассмотрели свои наиболее важные ресурсы, и «буквально все говорили о местонахождении, о земле», — вспомнил о. Джеймс. — «Как у монахов, которые следуют правилу святого Бенедикта, у нас есть обет стабильности. Таким образом, мы связываем себя с сообществом и с местом, в которое мы входим «.

Трапписты имеют долгую историю заселения в долинах и ухода за землей, начиная с их корней в ордене цистерцианцев и родном аббатстве Сито, во Франции, основанного в 1098 г. Монахи в аббатстве Святого Креста начали заниматься сельским хозяйством в 1950 году, но, когда община выросла, они начали сдавать в аренду землю местным фермерах и с их трудов делали сливки, мед и фруктовые кексы.

«Наш образ жизни буквально уходит корнями в землю,» — объясняет о. Джеймс. — «Чем более литургическая жизнь отражает преемственность времен, тем более привлекательным становится для вас символизм такой литургии”.

Так что конкретно сделали трапписты для улучшения положения экологии?

Во-первых, они обратились в Школу Природных Ресурсов и Охраны Окружающей Среды Университета Мичигана, к автору исследования о том, как аббатство может жить «экологичнее» в цистерцианской традиции.

Группа аспирантов сделала этот проект своей кандидатской диссертацией. Результатом стало массивное исследование: 400-страничное “Место, Заселенное Заново» со всеми видами рекомендаций для монахов. Те же приняли меры, взяв эти предложения в качестве отправной точки.

Они начали с реки и попросили фермера, которому они сдают 600 гектаров своей земли, чтобы он перестал пасти скот возле водоема. Это позволит защитить от эрозии берега рек и предотвратить загрязнение воды, которая течет в реке Потомак, мимо Вашингтона, округ Колумбия, и в конечном итоге кормит массивный Чесапикский Залив.

Они огородили притоки реки и посадили родные для этой территории лиственные деревья и кустарники на берегу, как приют для животных и перелетных птиц, а также для привлечения насекомых-опылителей и, чтобы «восстановить надлежащее биоразнообразие в районе». Они также отдали в аренду 180 гектаров земли для природного овощеводства.

Большинство собственности аббатства было “законсервировано” под т. н. земельный сервитут штата. Делая это, монахи обещают, что земля навсегда останется «под паром» или сельскохозяйственной и неразвитой, но они получат взамен налоговые льготы.Такая политика штата призвана замедлить темпы разрастания пригородов и сохранить природную среду, пригодную для сельского хозяйства.

Аббатство переключило свое отопление с источников из ископаемых видов топлива на газ пропан. Монастырь имеет систему освещения от солнечного света, братья также платят за утилизацию отходов.

Кроме того, они начали предлагать «зеленые» похороны на кладбище Кул Спринг в траппистском стиле. Обычные погребения могут стоить более $ 7000 с жидкостью для бальзамирования и свинцовым гробом, которые могут нанести вред почве. Погребения “от траппистов”, напротив, «довольно простые и без прикрас” — говорит отец Джеймс. Монах, завернутый в саван, непосредственно помещается на деревянном катафалке в землю.

После “первоначального шока” от наблюдения такого захоронения, отец заметил, что “как ни странно, это очень очищает и несёт реальный смысл и надежду». Захоронения являются «гораздо менее формальными», а «люди [посетители] — более спонтанными”,  — отметил он.

Во время их “зеленых захоронений,» тело заворачивают в саван или помещают в контейнер из биоразлагаемых материалов, как деревянный гроб, например, и опускают на четыре фута в землю. Через год от него остается один скелет, но это — движение в наставлении Пепельной  Среды: «Помни, человек, что ты прах, и в прах возвратишься”. И это контрастирует со сложным процессом бальзамирования для обычных похорон, где химические вещества, такие как формальдегид, могут просочиться в землю.

Трапписты уже коснулись жизней других людей примером своего служения.

Местные жители Джордж Паттерсон и Дейдра Дейн делают фильм «Спасая Место, Спасая Благодать”, посвященный деятельности монастыря. Они провели кампанию по привлечению средств для бюджета фильма в размере $ 300,000. Ожидается, что он будет транслироваться в следующем году на местной партнерской станции PBS. Её генеральный директор посмотрел на историю и сказал, что всем нужно услышать это.

Общие усилия по стратегическому управлению «помогают продлить нашу жизнь,» — говорит о. Джеймс.

Заявления Римских Пап про окружающую среду послужили толчком к их усилиям. «Было много поддерживающих высказываний об окружающей среде с момента понтификата Папы Бенедикта”. Отец Джеймс напомнил, в частности, о его энциклике Caritas in Veritate 2008 года, которая подчеркивала ответственность человека за окружающую среду.

Отдельные отрывки последней энциклики Папы Франциска про окружающую среду Laudato Si’ являются «несколько сложными для понимания», — говорит отец Джеймс, — «но это огромное счастье, что Папы способствуют заботе об окружающей среде посреди бюрократического занудства, которое сопровождает модернизацию аббатства и его объектов. В конце концов, я могу открыть Laudato Si’ и сказать себе: “Ах, это того стоит. Мы должны продолжать делать это. Я буду продолжать мириться с ерундой, чтобы это сделать”.

Община траппистов надеется также, что их опыт может быть моделью для развивающихся стран, которые не в состоянии позволить себе высокие технологии и дорогие решения экологических проблем. Кроме того, посетители монастыря могут наблюдать произошедшие изменения и рассмотреть, что они могут сделать в собственной жизни, чтобы лучше заботиться об окружающей среде.

В своих усилиях по “основанию заново”, община также изучает способы привлечения новых призваний в аббатство.

«В последние 10 лет мы потеряли большинство наших старых братьев из-за болезней, старения и смерти. Таким образом, в некотором смысле, община имеет совершенно новый облик уже сейчас”, — говорит о. Джеймс. Аббатство было основано, чтобы быть «отделенным» от космополитического мира, но молодые люди сегодня не так активно ищут монашеской жизни, как они это делали в 1950-х и 60-х годах.

Община траппистов создала новый веб-сайт и регулярно обновляет новости. Они начали проводить “дни открытых дверей”, когда люди могут приехать и пожить с монахами на выходные, молиться вместе с ними. Они также открыли двери подросткам, чтобы дать им возможность отработать их школьные часы общественных работ в аббатстве.

«Мы открываемся для мужчин всех возрастов, но, скорее всего, учитывая наш образ жизни, в настоящее время это будут пожилые мужчины, которые приходят к этому призванию,» — признался отец Джеймс. — «Этот образ жизни имеет гораздо больше смысла для людей, которые мечтали, но были разочарованы результатом и жаждут чего-то большего”.

Что отличает монастырь Святого Креста и траппистский образ жизни, помимо призвания к жизни в общине? Отец Джеймс отвечает: «тишина, молчание, дисциплина и ежедневное знакомство с Писанием”.

Монахи следуют интенсивному  ежедневному графику молитвы, созерцания и работы. День начинается молитвой в 3:30 утра и заканчивается «великим молчанием» после 8:15 вечера. Они не покидают территории аббатства и не имеют частной собственности.

«Это образ жизни, который очень много будет развивать вашу внутренность, духовность, отношения с Богом,» сказал он. «Это призвание адорации, сделанное в сообществе, и предложенное миру вокруг нас через гостеприимство здесь, в этом месте”.

Источник (англ.): www.catholicnewsagency.com

Перевод: Анатолий Максимов

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
avatar
wpDiscuz