Продолжаем разбор итогового документа Предсинодальной встречи молодёжи. Полный текст второго пункта под названием «Взаимоотношения с другими людьми»:

Молодые люди стараются понять и придать смысл очень сложному и разнообразному миру. У нас есть доступ к новым возможностям для преодоления различий и разделений в мире, но происходит это в рамках различных реальностей и в разной степени. Многие молодые люди рассматривают разнообразие как богатство и находят возможности в мире плюрализма. Мультикультурализм обладает потенциалом для создания среды, где будут царить диалог и толерантность. Мы ценим разнообразие идей в мире, подверженном глобализации, уважение к мыслям других и свободе выражения. Так или иначе, мы хотим сохранить свою культурную идентичность, избегая единообразия и культуры консьюмеризма. Мы не должны бояться различий между нами, но должны радоваться этим отличиям и тому, что делает каждого из нас уникальным. Иногда мы чувствуем себя «исключенными», являясь христианами в социальной среде, которая враждебная религии. Мы понимаем, что должны идти навстречу этому вызову и нам и другим, чтобы строить прочные связи.

В некоторых странах христианская вера является верой меньшинства, в то время как другие религии доминируют. Страны с христианскими корнями показывают тенденцию постепенного отхода от Церкви и религии. Некоторые молодые люди пытаются найти смысл в вере в секулярном обществе, в котором свобода совести и свобода вероисповедания попадают под удар. Расизм на разных уровнях оказывает влияние на молодежь в разных уголках мира. Для Церкви все еще есть возможность указать другой «путь» для молодых людей, но это должно быть сделано в зачастую сложных социальных рамках.

Молодежи часто весьма трудно услышать слово Евангелия. Это особенно проявляется там, где напряженность между людьми становится обыденностью, несмотря на общественный запрос на разнообразие. Особенное внимание должно быть уделено и привлечено к наших братьям и сестрам христианам, подвергающимся преследованиям по всему миру. Мы помним наши христианские корни, покрытые кровью мучеников, и пока мы молимся о прекращении гонений, мы благодарны за их свидетельство веры, несомое миру. Более того, до сих пор не существует никакого консенсуса по вопросу принятия мигрантов и беженцев, или даже по вопросам, которые послужили причиной этого феномена. И это — несмотря на признание универсального стремления к заботе о достоинстве каждого человека.

В мире глобализации, в мире, где сосуществует множество религий, Церковь должна не только моделировать, но и развивать существующие теологические руководства к ведению мирного и конструктивного диалога с людьми других религий и традиций.

Перевод с английского: Николай Сыров

Над вторым пунктом размышляет Николай Чирков, новиций SDB:

С детства меня привлекала деятельность, связанная с изучением культур, верований и традиций различных народов, населяющих нашу планету. Меня особо привлекал диалог между религиями и культурами. Я смело окунулся в мир познания, поступив в университет на специальность, посвященную исследованию религий и этносов. Тогда я основательно углубился не только в теорию, но и в живую практику, встречаясь с представителями различных культур и народов, исповедующих различные религии. Однако владения теорией взаимоотношений с другими людьми недостаточно, настоящее познание происходит в живой встрече, а встреча всегда предполагает два начала. Именно живая встреча, опыт встречи является настоящей формой взаимоотношений между людьми.

Эпоха глобализации, с её быстро развивающимися технологиями общения и расширения границ, позволяет сократить расстояние между культурами, религиями и традициями, помогает нам становиться всё более открытыми для встречи друг с другом. Для молодых людей появляются новые программы обучения, стажировок, работы, где они погружаются в мультикультурную среду. Одновременно это погружение ставит новые вызовы перед молодым христианином.

В первом пункте итогового документа Предсинодальной встречи молодежи в Риме – «Формирование личности» — и размышлении к нему говорится об идентичности человека. На мой взгляд, идентичностью христианина является осознание того, что я (ты, он или она) являюсь любимым сыном/дочерью любящего Небесного Отца. Быть любимым — вот призвание каждого.

Одновременно с этим каждый из нас призван любить. Любовь предполагает принятие. Однако принятие предполагает мужество – отвагу выйти за пределы своего я, чтобы открыться встрече с Ним, который первый выходит навстречу тебе. Невозможно любить Бога, а вместе с этим не любить ближнего человека.

Часто в своей жизни, в реальной встрече с иными культурами и религиями, я сталкивался с вопросом собственной религиозной и культурной исключительности, претендовал на эксклюзивность, ставя себя выше других лишь только потому, что я верю в Бога, достоин называться христианином, однако, именно реальное взаимодействие с людьми, исповедующими иные религии, принадлежащими различным культурам, заставило меня задуматься над глубиной моего отношения к Богу. Как я могу Его любить, но не принимать ближнего, лишь только потому, что он исповедует другую религию, принадлежит к иной культуре, у него другой цвет кожи и т.д.?

Бог не смотрит на то, как выглядит человек, для Него важно сердце, составляющее этого человека. Настоящая любовь требует принятия. Если бы было возможно описать христианство одним словом, я бы описал его словом «принятие». Настоящее принятие не кроется на поверхности или на словах, а рождается лишь в силу живой встречи, открытости и желания выйти навстречу другому. Мы живём в мультикультурном мире, который в действительности обладает потенциалом для развития межкультурного и межрелигиозного диалога. Осознание своего призвания как христианина помогает мне сохранить свою идентичность благодаря живому свидетельству, которое заключено в принятии и открытости к человеку иной веры, культуры, цвета кожи, принадлежащего иным языковым группам и пр.

В итоговом документе молодежь призывает: «Мы не должны бояться различий между нами, но должны радоваться этим отличиям и тому, что делает каждого из нас уникальным». Общие ценности, направленные на созидание добра, которые можно обнаружить у каждого народа, в каждой религии, соединяют нас, помогая нам строить прочные связи для борьбы со злом, насилием и несправедливостью в мире. Каждый день я нахожусь в прямом контакте с людьми иной культуры, традиций и воспитания. Благодаря этому контакту я могу углублять познание самого себя, Бога и другого и бесспорно могу сказать: в живом диалоге каждый день открывается столько по-настоящему полных и красивых моментов, наполненных радостью, которая рождается во встрече, во встрече с живым Христом, с Его действенной Любовью!

Для меня встреча с людьми иных религий, культур и традиций является постоянной школой Любви, где я вновь и вновь открываю богатство разнообразия проявления Любви Бога к нам, Его детям. На мой взгляд, выражение «школа Любви» является самым точным определением взаимоотношений между людьми, где отношения познаются в живом опыте встречи с Ним. Как и в любой школе, здесь следует непрестанно упражняться в принятии другого человека как брата/сестру, с которым у нас один общий Отец. Способность принимать, быть открытым является подлинным свидетельством христианина, заключенным в принятии Христа в каждом ближнем человеке.

Фото: www.bertelsmann-stiftung.de

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
  Subscribe  
Notify of