Продолжаем разбор итогового документа Предсинодальной встречи молодёжи. Полный текст третьего пункта под названием «Молодёжь и будущее»:

Молодежь мечтает о безопасности, стабильности и реализации. Многие надеются на лучшую жизнь для своих семей. Во многих уголках мира это означает и физическую безопасность, для других это означает возможность найти хорошую работу или определенный образ жизни. Общей мечтой для всех является стремление обрести чувство принадлежности.

Мы ожидаем появления больших возможностей в органичном обществе, которое нам доверяет. Мы стремимся быть услышанными, быть не только сторонними наблюдателями, но и активными участниками в жизни общества. Мы ищем Церковь, которая поможет нам найти наше призвание во всех смыслах этого слова. Важно сказать, что, к сожалению, далеко не все молодые люди рассматривают святость как что-то достижимое, что-то, что приводит к счастью. Мы должны оживить понятие общины, которая дает молодым чувство принадлежности.

Некоторые практические проблемы усложняют нашу жизнь. Многие молодые люди пережили серьезные травмы в самых разных проявлениях. Многие до сих пор страдают под весом душевных болезней и физических ограничений. Церковь должна лучше поддерживать нас и предоставлять возможности для исцеления. В некоторых частях мира единственным способом достичь обеспеченного будущего является получение высшего образования или тяжелая работа. В то время как это является общим стандартом, это не всегда возможно в связи с различными обстоятельствами, с которыми сталкивается молодежь. Эта идея является превалирующей, и она соответствующим образом повлияла на видение труда как такового. Несмотря на эту реальность, молодежь стремится засвидетельствовать неотъемлемое достоинство труда. Иногда мы оказываемся в положении, требующем от нас отказа от своих мечтаний. Мы слишком подвержены страхам, и многие из нас перестают мечтать. Это прослеживается во множестве проявлений социо-экономического давления, которое иссушает сам смысл надежды среди молодежи. Порой у нас просто нет самой возможности продолжать мечтать.

По этой причине молодежь стремится обращаться к проблемам социальной справедливости нашего времени. Мы стремимся найти возможности работать ради построения лучшего мира. В связи с этим Социальное учение Католической Церкви является особенно информативным инструментом для молодых католиков, которые хотят последовать призваниям в этой области. Мы хотим мира, который гармонизирует экологию с устойчивой глобальной экономикой. Для молодых людей, проживающих в нестабильных и уязвимых регионах, существует надежда, — они ожидают конкретных действий со стороны правительств и общества: прекращения войны и коррупции, обращения к вопросам изменения климата, социального неравенства и безопасности. Важно отметить, что, независимо от контекста, каждый разделяет общее для всех врожденное желание достижения высших идеалов: мира, любви, доверия, равенства, свободы и справедливости.

Молодежь мечтает о лучшей жизни, и тем не менее, многие вынуждены эмигрировать, чтобы попасть в лучшую экономическую и общественную среду. Они мечтают о мире, и их особенно привлекает «Западный миф», как он изображается в медиа. Молодые африканцы мечтают о самостоятельной местной Церкви, которая не нуждается в спонсировании, усугубляющем зависимость, которая является жизнеобеспечивающей Церковью для своих общин. Несмотря на многие военные конфликты и периодически возникающие всплески насилия, молодежь продолжает надеяться. Во многих западных странах их мечты сконцентрированы на личном развитии и самореализации.

Во многих местах существует широкая пропасть между устремлениями молодежи и возможностями для них принимать долгосрочные решения.

Перевод с английского: Николай Сыров

Над третьим пунктом размышляет Наталья Масленникова:

Стремление к безопасности и самореализации не всегда означает комфорт и удобство. Молодые люди справедливо мечтают жить в безопасном мире, в котором ничто не угрожает их жизням и жизням их близких, но, к сожалению, очень часто это стремление остается лишь заоблачной мечтой для тех, кто проживает в регионах, где до сих пор идут локальные конфликты и войны. Наличие подобных проблем в различных частях земного шара должно быть поводом не для уныния и грусти, но для объединения и отказа от чрезмерного комфорта. Солидарность, которую высказывают молодые люди по всему миру своим более бедным и обделенным товарищам, является первым шагом на пути осознанного проявления дружеского участия, ведущего к взращиванию чувства принадлежности. Мы должны задать себе вопрос: что могу сделать я, какую жертву я могу принести сегодня, для того, чтобы этот мир, хоть на мгновение, стал менее жестоким? Очень часто это означает всего лишь отказ от посещения кинотеатра в пользу пожертвования бедным или несколько часов волонтерской работы там, где особенно не хватает свободных рук.

Важно помнить, что общество доверяет нам. Нам доверяет Церковь. Понтификат Папы Франциска наглядно показывает, что Святейший Отец слышит нужды своей паствы и ведет Церковь туда, где пребывают непонятые и неуслышанные. Мы должны сделать шаг навстречу грядущим переменам, чтобы Святой Дух мог вольно дышать там, где Господь жаждет излить на нас свою любовь.

Дать дышать Святому Духу означает, в первую очередь, быть послушным тем движениям Духа, которые ведут нас по путям святости. И в этом нет ничего странного. Мы христиане, получившие в крещении священническую душу! «Жизнь – одна, ее мы и должны освятить, наполнить Богом и плоть, и дух», – пишет Святой Хосемария Эскрива в проповеди «Всей душою возлюбить мир». «Вы должны очень хорошо работать, должны любить Бога и людей, вкладывая эту любовь в мелочи повседневной жизни, а в них – открывая то божественное начало, которое в них скрывается», – продолжает Эскрива. Наша миссия заключается в том, чтобы быть соучастниками божественного промысла. Это означает, в первую очередь, уподобление Богу в том, что касается возвышения человеческого достоинства.

Церковь должна сопровождать людей в решении их жизненных проблем. Мы же, в свою очередь, должны быть ответственными и послушными в том, что касается нашего религиозного образования. Нам следует с большим доверием и неизменной частотой прибегать к духовному руководству и таинству исповеди, чтобы оставаться в правде перед самими собой и Богом. К ряду наших обязанностей, которые мы также должны взять на себя, относится получение хорошего образования (или самообразования) и добросовестное исполнение своих должностных обязанностей. Нам ни в коем случае нельзя забывать, что христианин не может предлагать Богу халтуру. Только хорошо исполненная работа может освятить мир вокруг. Поэтому нужно обратиться к духовным и моральным способностям личности и к постоянному требованию внутреннего обращения, для того чтобы добиться настоящих изменений социального порядка, которые реально служили бы личности (Компендиум социального учения КЦ).

Это ни в коем случае не означает отказ о своих мечтаний. Нам важно помнить, что Господь от момента нашего зачатия возжелал, чтобы мы были счастливы. Говоря про необходимость духовного руководства и постоянного внутреннего обновления, я имею в виду непрестанные поиски истины, «способной придать жизни направленность и полноту» (Компендиум социального учения КЦ). Важно согласовать свою волю с волей Господа, а не перестраивать свое призвание, согласно жизненным обстоятельствам и меркантильным расчетам. Тогда Господь поможет нам очистить наши намерения и придаст нашим стремлениям окончательную форму, которая способна изменить мир к лучшему. Люди, обновленные любовью Божьей, в состоянии изменять правила и качество отношений, а также социальные структуры; такие люди способны нести мир туда, где есть конфликты, созидать и поддерживать братские отношения там, где царит ненависть, искать справедливость там, где господствует эксплуатация человека человеком (Компендиум социального учения КЦ).

Как вы, вероятно, могли заметить, в своих размышлениях я часто обращаюсь к социальному учению КЦ. Церковь, не перестающая высказывать свое мнение о вещах, характерных для нашей эпохи, предлагает нам для размышления этот документ, который способен пролить свет на очень многие вопросы, заботящие молодых людей по всему земному шару. Церкви не чужды проблемы мирского характера, и она охотно протягивает руку всем, нуждающимся в ее помощи.

Сталкиваясь с вызовами повседневности, какими бы сложными они ни казались на первый взгляд, мы не должны опускать руки. Где бы мы ни были и с какими бы сложностями нам ни приходилось иметь дело, мы должны нести в себе идеал человеколюбия. Для этого нам нужно еще крепче прилепиться к Церкви и обратить свой взгляд на Иисуса Христа, который оставил нам Свою жизнь в пример и назидание.

Размышляя над пропастью (которая является пропастью лишь в нашей голове) между нашими стремлениями и нашими возможностями, мы должны обращаться к Богу словами Святого Апостола Павла: “Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе”. Важно помнить, что путь следования за Христом требует от нас самоотверженности и верности. Но пусть это не пугает вас. Господь, давший каждому из нас свое особенное призвание, никогда не оставит нас на этом пути.

Фото: Getty Images

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
  Subscribe  
Notify of