Россия, которую мы обретаем

Вы не найдете здесь длинных и подробных описаний утерянной и канувшей в небытие царской России. В ней вообще нет лишних слов. Ровное и четкое повествование крупными мазками рисует историю удивительной семьи и ее яркого представителя – Александра, известного многим преподавателя, замечательного оратора и мудрого наставника.

Мы видим, как причудливым образом переплетаются древние грузинские корни семьи Гедеванишвили с корнями французского дворянского рода Хавардов и русскими корнями Дианиных. Перед нами проходят лица мужественных и искренних людей, исполненных величия. Того самого величия, о котором столь много пишет и говорит Александр Кириллович. Это – величие детей Божиих. Сомневающихся, страдающих, плачущих, но сохраняющих присутствие  духа, ищущих и уважающих свое достоинство и достоинство других людей.

Предки Александра Дианина-Хаварда, с одной стороны, подают нам пример стойкости и мудрости, а с другой, свидетельствуют о верности и несгибаемой вере в свою Отчизну и ее великое будущее. Подчиняясь веянию Святого Духа, направляющего его с пятнадцати лет, Алекс оказывается в России. Сын эмигрантов в третьем поколении он ощущает себя русским и ищет встречи со своей Родиной. Он приезжает, чтобы учиться, но и чтобы учить. Верный последователь св. Хосемарии Эскривы, Александр говорит о возможности святости в повседневной жизни. Его ноги, благовествующие мир, никогда не устают, а голос, даже снизившись до шепота, не перестает возвещать Истину.

Перед нами раскрывается удивительная история воина Христова, облаченного в современные одежды и разделяющего горести и радости современного мира. Но заглянув в глаза его предков, мы осознаем, откуда пришла эта удивительная сила и убежденность, это горение веры, которые известны всем, кто знаком с Алексом лично.

В книге мы встречаем рассказ Александра Кирилловича об одном бизнесмене, для которого он проводил лидерский курс, и который, прощаясь, отметил, что теперь он понимает, что же это за Россия, которую мы потеряли. Однако сам Алекс, чтя своих предков и благодаря Бога за все полученные дары, устремлен вперед, к великолепному будущему, которое ждет Россию. Он верит, что наша страна еще не до конца раскрыла свой потенциал и что она сможет противостоять духу либерализма, разрушающему западное общество.

И еще одну черту стоит подметить в книге «Мой русский путь». Эта особенность характерна и для двух предыдущих книг Дианина-Хаварда («Нравственное лидерство» и «Сотворенный для величия»). В этом его отличие от многочисленных и столь популярных в наши дни тренеров-мотиваторов. Он не предлагает своим читателям и слушателям следовать за ним. Он не говорит: «Посмотрите на меня! Если смог я, то сможете и вы». Александр предлагает каждому задуматься над своим собственным путем. С вниманием, интересом и благодарностью Богу посмотреть на своих предков. Увидеть в них, какими бы разными они ни были, ниточку благодати, тянущуюся к каждому из нас. Ниточку богосыновства. И искать свое особое место, приготовленное Богом только и исключительно для нас. Не останавливаться в этом поиске. Осознавать свою особую сущность, идентичность, чтоб остаться верным ей до конца.

Для Алекса обретение этой идентичности невозможно вне Христа. И только в Нем и с помощью Его Пречистой Матери он видит возрождение России. Страны, народа, способного принести новое возрождение веры. Он словно повторяет слова дона Хавьера Эчеваррии, второго преемника Хосемарии Эскривы во главе OpusDei: «После возрождения Церкви в России на вас лежит ответственность за возрождение Церкви в Европе и во всем мире». И сам Александр трудится для созидания этой новой России, которую нам еще предстоит обрести.

Анна Гольдина

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии