Вопрос: Почему сожительство до брака считается грехом, если уже все решено и не сегодня завтра будет свадьба?

Ответ: Сожительство до брака, даже если уже принято решение, можно сравнить с ситуацией, когда кто-то совершает кражу в магазине, оправдываясь тем, что потом заплатит за украденное. Очевидно, что такое поведение достойно порицания. Ни один владелец магазина не согласится с тем, что клиентам дозволено красть с намерением заплатить позже. Тем более что в добрачном сожительстве, как и в магазине, счет часто остается неоплаченным, и каждый идет своей дорогой, нанося ущерб оставленному партнеру.

Добрачное сожительство – это не просто совместная жизнь, которая сама по себе может содержать немало позитивных аспектов, если бы она не подразумевала сексуальные отношения вне брака. Они являются ошибочным «предисловием» к браку согласно Божественному замыслу.

Не только христианин, но и каждый человек призван хранить чистоту до брака в силу самого смысла, самой природы сексуального акта. Если он является подлинным, то есть выражает всецелую отдачу себя другому человеку, то эта телесная отдача может осуществиться только после того, как произойдет взаимная отдача посредством брачного согласия.

Это согласие дается в момент заключения брака, и брачное согласие все кардинально меняет: каждый теперь принадлежит другому, они навсегда становятся единым целым. Пока не дано это согласие, двое не являются единым целым и не принадлежат друг другу.

Сожительство с намерением вступить в брак не умаляет тяжести совершенного греха, поскольку добрачная связь в любом случае, независимо от намерений, основана на фальши. Как писал святой Иоанн Павел II в апостольском увещании «Familiaris consortio», «совершенный телесный дар стал бы обманом, не будь он знаком и следствием полной личностной самоотдачи, то есть той самоотдачи, в которой присутствует вся личность, также и во временном измерении. Если же человек нечто сохраняет для себя, либо оставляет за собой возможность изменить решение в будущем, — уже поэтому он не отдает себя полностью» (11).

Нужно подчеркнуть еще один немаловажный аспект добрачных отношений: отдаваясь друг другу телесно, мужчина и женщина привыкают отдаваться тому, кто им не принадлежит. Не исключено, что эта «привычка» проявится и в будущем. Ведь супружеская верность (как и добрачная верность) не приходит сама собой, но подготавливается, взращивается. Период помолвки служит и для этого. Добрачные сексуальные отношения могут стать предпосылкой к неверности и к разрыву будущего брачного союза. Как небоскреб нуждается в прочном фундаменте, чтобы не упасть, так и брак нуждается в прочном фундаменте. А добрачные интимные отношения – это зыбкий фундамент, поверхностный и основанный на прихоти. В то время как брак нуждается в крепком основании, заложенном твердостью решения обоих супругов.

Не надо забывать и о том, что сексуальные отношения являются всегда потенциально плодными. В отличие от других проявлений любви двух людей, сексуальные отношения потенциально вовлекают и третьего человека, имеющего право на рождение в стабильном союзе. Деторождение вне брака – это проявление безответственности, в том числе и по отношению к ребенку.

Читать полностью: Русская редакция Радио Ватикана

Фото: Pinterest

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Notify of