Теология тела

Специальный цикл переводов работ святого Иоанна Павла II, посвященных месту мужчины и женщины в божественном замысле и достоинству христианского брака, известных под общим названием “Теология тела”. ВПЕРВЫЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ!

Катехеза 1. О единстве и нерасторжимости брака

5 сентября 1979 года, на своей первой общей аудиенции, посвященной теологии тела, Святейший Отец изложил слова Христа: “Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их”.

Катехеза 2. Анализ библейского повествования о сотворении

Во время общей аудиенции 12 сентября 1979 года Святейший Отец сравнил два повествования о сотворении человека в книге Бытия, установив основные принципы своего исследования теологии тела.

Катехеза 3. Субъективное определение человека

На общей аудиенции 19 сентября 1979 года Святейший Отец рассмотрел повествование о сотворении человека во второй главе книги Бытия, указав на глубину раскрытия в этом отрывке субъективной стороны создания по образу Бога.

Катехеза 4. Граница между изначальной невинностью и искуплением

На общей аудиенции 26 сентября 1979 года Святейший Отец рассмотрел преемственность между состоянием изначальной невинности и состоянием первородного греха, которое оставляет человека открытым для благодати искупления.

Катехеза 5. Значение оригинального одиночества человека

На общей аудиенции 10 октября 1979 года Святейший Отец рассмотрел одиночество человека, не как отличие мужчины от женщины, но отличие природы человека от других живых существ, превосходство человека, открытое ему в его самосознании. 

Катехеза 6. Осознание человеком себя как личности

На общей аудиенции 24 октября 1979 года Святейший Отец связал первоначальное одиночество человека как его отличие и превосходство над другими живыми существами с сознанием тела.

Катехеза 7. К определению человека. Выбор между смертью и бессмертием

На общей аудиенции 31 октября 1979 года Святейший Отец вновь обратился к теме одиночества, в котором был сотворен человек, по отношению к другим творениям, но в то же время с почтением к свободе его нравственного выбора. Выбор между смертью и бессмертием остается с ним.

Катехеза 8. Изначальное единство мужчины и женщины

В ходе общей аудиенции 7 ноября 1979 года Святейший Отец продолжил закладывать фундамент для “Теологии тела”, размышляя над “сном” Адама, из которого возникает разделение полов.

Катехеза 9. Также через общность людей человек становится образом Бога

В общей аудиенции 14 ноября 1979 года Святейший Отец определяет образ Божий, по которому был создан человек, не только в одиночестве его человечности, но также в общении, в сотворении первых мужчины и женщины в отношении друг к другу.

Катехеза 10. Ценность единственного и нерасторжимого брака в свете первых глав книги Бытия

Во время общей аудиенции 21 ноября 1979 года Святейший Отец говорил об общности первых мужчины и женщины, как она восстанавливает их изначальное единство до разделения и раскрывает смысл их тел через взаимодополнение.

Катехеза 11. Значение первичного опыта человека

Катехеза 12. Полнота личности изначально невинного человека

Катехеза 13. Сотворение как основной и изначальный дар

Катехеза 14. Откровение и раскрытие значения тела в браке

Катехеза 15. Человек как личность становится даром

Катехеза 16. Осознание значения тела и изначальная невинность

Катехеза 17. Самоотдача способствует созданию подлинной общности людей

Катехеза 18. Изначальная невинность и исторический статус человека

Катехеза 19. Через «таинство тела» человек ощущает себя субъектом святости

Катехеза 20. Библейское значение познания в брачном сожительстве

Катехеза 21. Тайна женщины раскрывается в материнстве

Катехеза 22. Цикл познания-размножения и перспектива смерти

Катехеза 23. Брак как реализация призвания

Катехеза 24. Христос взывает к «сердцу» человека

Катехеза 25. Этическое и антропологическое содержание заповеди «не прелюбодействуй»

Катехеза 26. Вожделение – результат разрыва союза с Богом

Катехеза 27. Радикальное изменение значения изначальной наготы

Катехеза 28. Непослушное духу тело подвергает опасности цельность человека-личности

Катехеза 29. Значение первоначального стыда в отношениях мужчины и женщины

Катехеза 30. Власть «над» другим в межличностных отношениях

Катехеза31. Три похоти ограничивают значение тела в браке

Катехеза 32. Похоть плоти искажает отношения мужчины и женщины

Катехеза 33. Общность людей c желанием взаимной самоотдачи

Катехеза 34. Нагорная проповедь для людей нашего времени

Катехеза 35. Содержание заповеди «не прелюбодействуй»

 

5 комментариев для “Теология тела

  1. ящур – это болезнь крупного рогатого скота. Что Вы хотели сказать этим словом?

  2. Уведомление: Maria Smith

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *