Утраченный символ надежды

Лето – пора паломничеств. Мы уже писали о том, как ракушка стала символом христианского паломничества. Сегодня ещё одной красивой легендой об этом делится Ирина Цыбина.

Мало кто сейчас знает, что ракушка морского гребешка является христианским символом надежды на воскресение. Начиная со Средних веков, она стала символом пилигримов, посетивших Усыпальницу Святого Иакова в испанском городе Сантьяго-де-Компостела, а в последствии – всех странников, ищущих духовного прозрения.

Ракушка ассоциируется с именем Святого Иакова Зеведеева, который после Воскресения Христа совершил путешествие в Испанию и сотвоил там множество чудес. Одно чудо, уже посмертное, излагается в одной красивой легенде.

Один владыка скакал на коне на свою собственную свадьбу, которая должна была породнить два влиятельных рода. Путь властителя пролегал вдоль морского берега, и вдруг он увидел разбитую лодку с поломанной мачтой. Лодка приближалась к берегу, управляемая столпом яркого света, и конь бросился в морские волны, несмотря на все усилия удержать его. В лодке было семь человек. Один из них сидел у мачты, его взгляд был устремлен к берегу. Правитель спросил пришельцев:

– Кто вы?
– Слуги Христа, – ответили они.
– Откуда вы плывете?
– Из Иудеи.
– Куда вы плывете?
– Куда Бог пожелает нас привести. Тот, за кем мы следуем, – Иаков, сын Зеведеев, а мы его ученики. Или мы ими были, так как он претерпел мучение и почил.

В глубине ветхого судна помещался сундук с останками Святого Иакова. И ученики искали гостеприимную землю, где могли бы поселиться.

– Ученики Христа, я вам предлагаю мой дворец! – воскликнул владыка.

И тут произошло чудесное явление: правитель стал хлестать своего скакуна, и следы от ударов покрывались белыми ракушками.

Благодаря этому чуду в строившемся веками соборе Сантьяго-де-Компостела находятся мощи святого Иакова. К ним и поныне стекаются миллионы паломников. Ракушка, прикрепленная к их шляпам или одежде, была знаком участия в паломничестве и давала кое-какое преимущество. При этом было не важно, беден или богат пилигрим.

По таким ракушкам узнавали паломников, приходивших в Галисию, на север Испании, со всей Европы, с посохами в руках, с котомками на боку.

В паломничество к Святому Иакову отправлялись кающиеся грешники, совершившие тяжкий грех, давшие обет в момент смертельной опасности, просящие исцеления больные, просто богатые и благородные сеньоры и дамы, «уставшие быть счастливыми». Так как паломничество – это не только усмирение своих страхов, но и аскеза. Пройдя весь путь пилигрима, человек становился чище, обновлялась и укреплялась его вера, тем самым наполняя его духовными силами, даря новую надежду.

Ирина Цыбина

Фото: YouTube

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии