Проповедь на торжество Вознесения

Если бы вы пошли в церковь в маленьком городке в Италии в праздник Вознесения, то увидели бы, как там обычно поднимают статую Иисуса ввысь к небесам, или, по крайней мере, выше церковных сводов. Дети в восторге – вот Он идет! Это своеобразная визуализация.

На самом деле, нам стоит подумать о Боге. Но не так, как это делают многие теологи. Один из них, например, так описывает Бога: первооснова и конец всего сущего. Это утверждение трудное для понимания, но я предлагаю подумать о Боге так, как о Нем думал Иисус. Он сказал нам называть Бога Отцом. Нашим Отцом. Это относится ко всем людям. И когда Иисус называет Марию: “Мать”. Наша Мать. В действительности, Он говорит нам, что Бог – источник жизни, всего живого. И как каждый отец и мать, Он любит нас. Размышления об этом должно быть достаточно, чтобы освободить нас от всякого пессимизма. На самом деле, этого должно быть достаточно, чтобы изменить нашу жизнь.

Вознесение значит, что Он больше не с нами: и в том физическом теле, которое Он получил от Марии, и в том воскресшем теле, которое Он получил от Бога. Где Он? С Богом. Часто мы забываем, что у Бога нет времени и пространства. Вот почему некоторые мыслители понимают воскресшего Христа как присутствующего во всех созданиях, не только в людях, но и во всем творении. Так думал Тейяр де Шарден. Его сочинения не так легко понять. Мы, люди, только благодарим Бога за Иисуса и Святого Духа. Церковь созидается на двух главных принципах: Иисус – Бог и человек. И потом Он назван Царем, Мессией, Спасителем, Господом.

Множество людей посещает церковь в Чефалу, Сицилия, потому что на её апсиде есть огромная мозаика, изображающая Христа Вседержителя. Это очень известный образ, греки называют его «Христос Пантократор». На этом изображении Он выглядит более суровым, чем на других, И именно под ним написано на латыни: «Я, Создатель человека, и Искупитель сотворенного, воплотившийся, Судья тел и душ человеческих, потому что Я Бог». Это совершенно иное изображение Христа, отличающееся от сцены Рождества, где Он представлен Младенцем в пещере. Однако оба изображения верны.

Но если Иисус Христос такой величественный, как мы можем быть близки к Нему? Святой Дух делает Его присутствующим. Вот почему во время каждой Святой Мессы мы призываем Святого Духа, чтобы Он сошел на нас. И почему Он должен присутствовать в нас? Потому что Его работа на земле находится в наших руках. Он действует, чтобы принести на землю царство Божие для нас и для целого мира.

Воскресение Христа, Его Вознесение и Сошествие Святого Духа, которое мы празднуем в Пятидесятницу, тесно связаны. Дух Святой – это сила, которая позволяет Воскресшему Иисусу присутствовать в нас и во всем мире. Эта сила побуждает нас быть справедливыми, любящими, сострадательными, служить ближним, как сказал нам Иисус, и жить надеждой на блаженное окончание жизни, несмотря на существующее зло. Таков Бог, который сотворил нас. Бог, который стал одним из нас. Бог, который присутствует в нас. Это богатство, которое мы приобретаем, мы, верующие, крещенные, желающие следовать за Ним.

о. Джозеф Т. Нолан

Источник (англ.): www.bc.edu

Перевод: Дарья Жуковская

Изображение: it.wikipedia.org

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии