Вы отвлекаетесь во время молитвы? Это нормально!

Сколько раз я открывала Библию или какую-то духовную литературу и уже через мгновение переключалась на семейные заботы! И даже когда мне удается избежать внешних отвлекающих факторов, вдруг в моём подсознании начинает рождаться куча отвлеченных мыслей: “Не забыть положить бельё в сушилку! Нужно позвонить тому-то и тому-то… Что приготовить на обед?!”

Отвлечения случаются, но не позволяйте им досаждать вам. Наши молитвы, пусть и несовершенные, всё равно заслуживают внимания. По крайней мере, так утверждает Фома Аквинский.

Это был чудесный день, когда на втором курсе колледжа я наткнулась на 13 раздел 83 вопроса второй части “Суммы теологии”: “Человеческий ум не способен долго пребывать наверху по причине природной слабости, поскольку человеческая слабость отягощает душу и склоняет её к низшим вещам”.

О милосердный, утешительный день! Какое облегчение слышать от святых, что мы нормальные! Они обладали той же самой человечностью, что и мы, и это не помешало им достичь святости.

Фома продолжает, говоря: “Преднамеренная рассеянность ума во время молитвы греховна, <…> а вот ненамеренная рассеянность не лишает молитву плода”.

Итак, когда я читаю “десятку” Розария, не вникая при этом ни в слова, ни в Тайну, которой она посвящена, моя молитва всё же чего-то стоит? Если я отвлекаюсь неумышленно, то ответ – “да”.

В молитве, как объясняет святой Фома, присутствует особый вид внимания, с помощью которого мы обращаем наши умы к Богу. Если, приступая к молитве, я прежде всего отключаю свой разум от других вещей и устремляюсь всем своим существом к Богу, это намерение влияет на мою несовершенную молитву. “Сила изначальной интенции, с которой приступают к молитве, делает достойной награды всю молитву”.

Как милосерден Бог! Как говорит нам 102 псалом: “Он знает состав наш, помнит, что мы – персть”.

Мы не должны отворачиваться от молитвы, когда нам кажется, что в ней нет никакого толку. Если Господь принимает мои безуспешные попытки сосредоточиться, если Он так терпелив со мной, то и я могу быть терпелив с самим собой.

Конечно, мы должны стараться. Мы должны прикладывать усилия, чтобы сохранять концентрацию. Но даже если я поддаюсь непреднамеренному отвлечению, Его милость поднимает меня, Его милость может даже это падение сделать полезным для меня, предлагая мне ещё одну возможность вернуться к Нему. “Сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже”.

Моё сердце никогда не слишком разделено, моя голова не слишком рассеянна, моя жизнь не слишком непоследовательна, чтобы предстать пред Господом. Я никогда не должна отчаиваться, и вы не должны. Обратитесь к Нему в молитве снова. Даже если вы забудете, что вы делаете, в середине первого предложения, не теряйте надежды! Ваше несовершенство может стать вашим путём к святости. Он слышит и освящает ваши маленькие молитвы. Пребудьте в мире.

Элизабет Зурански

Источник (англ.): Aleteia

Фото: m.bong.or.kr

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии