«Жало в плоть» и благодать от Бога

Апостол Павел не только сыграл важнейшую роль в становлении ранней Церкви, но и написал значительную часть Нового Завета. История его обращения просто поразительна: преследователь и убийца христиан становится последователем и апостолом Христа. Через все его послания красной нитью проходит страстное желание делиться Благой Вестью Христа с теми, кто её не слышал или, услышав, ещё не поверил. Эта страсть и это послушание Богу принесли обильные плоды: многие узнали Бога благодаря настойчивости и трудам Павла, хотя от него самого это потребовало больших жертв.  В Деяниях апостолов (9:16) Бог говорит: «Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Моё».

Служение Павла никак нельзя назвать лёгким. По его 2-му посланию к церкви в Коринфе мы можем получить некоторое представление о том, что Павлу пришлось вынести ради Христа.

«Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня. И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился» (2Кор 12: 6-7).

Павел получил от Бога такие видения и откровения, что мог бы ими хвалиться перед кем угодно, если бы захотел. Однако, он этого не делает. Он хочет хвалиться не собой, но только Богом. Павел пишет: чтобы он оставался смиренным, Бог дал ему «жало в плоть». Мы не знаем, что это было за «жало». Не знаем и того, почему Павел не вдаётся в детали по этому поводу, но думаю, что любой из нас может найти в своей жизни нечто подобное этому «жалу». Это все те наши упорные страдания и непреодолимые слабости, от которых бы мы хотели избавиться.

Естественно, что Павел, как и Иисус в Гефсимании, три раза умоляет Господа забрать от него это страдание:

«Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но [Господь] сказал мне: “довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи”. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2Кор 12: 8-9).

Из этого отрывка о страдании мы многое узнаём о слабости и о Божьей силе. Благодаря опыту Павла мы узнаём, что Бог позволяет, чтобы наша собственная сила была принесена в жертву ради того, чтобы мы могли на собственном опыте пережить Его подлинную и намного более могучую силу.

Наши собственные силы нас ограничивают разными способами:

1. Не позволяют нам в полноте пережить действие Божьей силы в нашей жизни.  
2. Ограничивают наши возможности тем, что мы можем сделать сами.
3. Могут послужить соблазном хвалиться своими достижениями, в то время как мы призваны хвалить Бога, отдавая славу Ему.

Из того ответа, который Бог дал Павлу, мы получаем два значимых урока о том, что касается жизненных трудностей.

1. Божьей благодати достаточно

Павел смог исполнить то, что поручил ему Бог, несмотря на все трудности, которые создавала ему его слабость. Наша слабость не останавливает действия Божьей силы. Наша слабость не препятствует осуществлению Божьих планов. Наша слабость не может воспрепятствовать Божьей благодати и Божьей любви проявлять себя в нашей жизни самым поразительным образом.

2. Божья сила наиболее совершенно проявляется в слабости

Именно то, что делает Павла слабым, и есть то, что Бог использует, чтобы показать Свою силу через жизнь Павла. Наша слабость – это ключ к действию Божьей силы в нашей жизни.

Наиболее явно мы переживаем Божью благодать и силу в нашей слабости. Как только Павел постиг эту истину, он пережил переворот в своём сердце и в своём взгляде на страдание. Раньше он не раз умолял Господа забрать от него это «жало» и «ангела сатаны», а теперь он говорит, что рад своей слабости. И добавляет:

«Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» (2Кор 12:10).

Павел мог бы удовлетвориться своей силой. В Послании к Филиппийцам (Флп 3) он приводит длинный список своих достижений, не для того, чтобы ими кичиться, но для того, чтобы сказать: всё это не может сравниться с тем, что он узнал Христа.

«Но всё, что я считал приобретением тогда, сейчас ради Христа считаю потерей» (Флп 3:7).

«Всё, чего хотел Павел, – Христос»

Павел согласен на бессилие, причиняемое «жалом в плоть», только бы сила Христа пребывала на нём. Христос – это единственное, чего хочет Павел, и, если его собственная слабость – это условие для проявления Божьей силы в его жизни, он рад пойти этим путём.

Есть ли такая решимость в нас? Рассматриваем ли мы свою слабость как ключ, открывающий двери Божьей силе, или как препятствие для исполнения наших собственных планов? Готовы ли мы оставить собственную силу, почести и похвалы от людей, потому что искренне верим, что Христос – больше всего этого? Готовы ли мы видеть Божью благодать даже в своих страданиях?

«Бога больше беспокоит наш характер, чем то, что мы делаем»

Для Павла это был колоссальный переворот. Сначала он плакался Богу, умоляя забрать это жало. Возможно, он думал примерно так: «Если бы только Бог забрал это остриё, я бы мог служить более усердно и эффективно. Если бы Он снял с меня этот груз, я бы лучше справлялся с исполнением моего предназначения».

Разве не так смотрят на свою слабость многие из нас? Как на помеху или препятствие, мешающее нам делать то, что мы призваны делать. Но через жало, данное Павлу, Бог показывает нам, что Он больше озабочен нашим характером, чем тем, что мы делаем. Для Бога важнее, чтобы Павел оставался смиренным и не тщеславился, чем ещё 10 миссионерских путешествий, которые он мог бы совершить, потому что Бога больше заботит, кто мы есть, чем что мы делаем.

У Бога был для Павла план, который включал и дела, которые Павлу нужно было сделать. И всё же, больше всего Бога интересовало, что происходит у Павла в сердце. В 1 Цар 16:7  Он напоминает нам:

«Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце».

«Мы теряем себя и служим Богу или мы служим себе и теряем Бога»

Важно спросить самого себя: «Чем я больше озабочен (озабочена): списком дел в моём ежедневнике и моими целями или тем, чтобы стать тем человеком, которым Бог хочет меня видеть?»  Что такое для нас действие Божье: препятствие к осуществлению своего предназначения или единственный путь это предназначение осуществить? Нашему плотскому «ветхому человеку» этот путь может не нравиться, потому что не допускает похвальбы и любования собой, но только Богом. Одно исключает другое. Мы либо теряем себя и служим Богу, либо служим себе и теряем Бога. Иисус говорит нам:

«Сберегший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её» (Мф 10: 39)

«Многие гордятся тем, какие они сильные, но Бог даёт христианину нечто большее»

Бог часто пользуется нашей слабостью, чтобы помочь нам потерять себя и найти Его, испытать Его благодать и силу. В нашей соревновательной культуре многие гордятся тем, как он сильны собственной силой. Но христианам Бог даёт нечто большее. Мы одарены Божьей силой через нашу слабость. Павел говорит, что жало в плоть было ему дано. Он считает его даром, от которого он выиграл. С подарками, как правило, дело обстоит так, что мы их не выбираем. Мы верим, что даритель знает лучше. Бог, совершенный Даритель, не торопится забирать нашу боль и страдание, но позволяет нам через них принять самый прекрасный и совершенный дар – Самого Себя.

Я приглашаю вас посмотреть на свои слабости с этой точки зрения. Способны ли вы увидеть, как Бог проявляет Свою верность, силу и благость в вашей жизни, несмотря на те «жала», которые, как нам кажется, тормозят нас и мешают нам?

Кристина Паттерсон

Источник (англ.): www.biblestudytools.com

Перевод: Наталья Проскурина

Изображение: ieshua.org

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии