Этот цикл представляет собой переписку двух людей. Александр находился в духовном поиске. Он заметил исключительность христианской вести, но ему нужно время, чтобы принять её как истину, чтобы она по-настоящему стала основой его жизни. Николай Павлович практикующий католик, пришедший из православной традиции, с глубоким чувством христианского единства. С высоты прожитых лет и опыта в Церкви он отвечает на вопросы Александра о Христе, вере и Церкви.


6 октября 2009 года

Как выбрать храм?

Здравствуйте, Николай Павлович!

Простите меня, если Вас обидел своим дурацким предыдущим письмом. У меня какое-то странное состояние. То возвышенное (молюсь, каюсь), а то вдруг наваливаются такие сомнения — не продохнуть. Думаю, что бесы, чуя, что добыча ускользает, засуетились. Как иначе объяснить, я не знаю.

Хотел еще уточнить — пока не нашел молитвы святого Розария. Что это вообще такое и где они есть?

Заметил, что для меня главнее — смысл, Богомыслие, чем молитвы. И разговоры со Христом. Это очень хорошо помогает — только, увы, не всегда умею различать Его голос. Пытался скачать еще книгу св. Фаустины, но бесплатно не нашел. У вас нет случайно электронного варианта? Сегодня пощусь — решил попробовать исповедоваться и принять Причастие в католическом храме. Кстати, наш приход называется «Римско-католический приход во имя Петра и Павла».

Что касается вопроса выбора храма… То есть, куда душа лежит, туда и ходить? Хоть вперемешку? Утром в православный, вечером в католический, а завтра — в протестантский храм? Допустим, мне нравится пение в православном храме — оно придает душе возвышенность. Иду туда. А в католическом мне нравится, что читают Библию, что служат на русском. Я читал: «одно стадо — один пастух», что Папа и есть Петр и все должны смириться. Т. е. Православие и Протестантизм в глазах Бога сейчас грешат? Или дело не в службах и не в Церквах, а в том, что не надо роптать друг на друга — мол, католики такие-сякие, а римский Папа и вовсе хочет власти? Церковь одна и сейчас, и дело лишь в традициях? А интересно, кого дьявол смутил в средневековье — Лютера, который расколол Церковь или все-таки Папу, который продавал индульгенции? Или обоих?

И всё-таки, скажите прямо, не скромничайте. Вы говорите: «ты всё еще не понял, что это за знак»? Этот знак — Вы? Я скоро пойду, если Бог даст, причащусь в католическом приходе. И посмотрю, где мне больше по душе.

Хотел еще спросить по поводу ада, зла и сатаны. Зло — это личность? И где можно прочитать и понять про суть зла, откуда оно пошло, про ангела этого сброшенного (Денницу?) Если в Библии или еще где — дайте пожалуйста ссылку. И ад — это не миф, как я понял? И чистилище не миф? И какой смысл мучиться вечно? Я раньше думал, что мучения не могут быть вечными — ведь они имеют смысл только для исправления.

Спасибо Вам огромное за Ваши добрые ответы! Я чувствую, что Христос уже начал свою работу во мне. Не без страданий, конечно, обходится, но… Верю!

И еще один коротенький вопросик: а почему именно евреи стали Богоизбранным народом? Почему не эфиопы, не русские, не японцы? И остаются ли они таковыми сейчас? Есть ли особое отношение? Или для Иисуса все равно, кто ты? И остается ли Иерусалим Богоизбранным городом? Или любой город Богоизбран?

Царствие Небесное — это ведь не на земле будет? Не материально? «Новую землю и небо ожидаем»? И после смерти мы попадем (если не будем грешить) в рай или в некое пространство «в Святом Сердце». Где всё-всё, малейшее шевеление твоей души будет окутано Иисусом? То есть, я хочу спросить о степени иносказаний и как все это правильно понимать.

Храни Бог Вас и Вашу семью! Здоровья Вам и бодрости духа!

С уважением,
Саша

*   *   *

6 октября 2009 года

Читать слово Божье необходимо, и необходимо читать с любовью

Дорогой Христу, Саша, здравствуй!

Хотя бы один раз надо прочитать весь Новый Завет подряд, страница за страницей. Читать стараться просто с интересом, из любви к Иисусу Христу, ибо там о Нем больше всего написано. Ведь, подумай только, это человек, Который за тебя отдал жизнь и не потому, что так случилось, а обдуманно пришел именно для этого. А почему? Потому что любит тебя. А почему любит и когда успел возлюбить? Возлюбил, как Бог, еще тогда, когда ты об этом еще и ничего не знал. А любит безусловно, т.е не глядя на «почему» и «зачем», любит Свое создание: сначала Он создал самое существование твое, а потом ты уже родился от своих родителей, т.е. в Нем ты был от начала, до сознания мира, а потому любовь Его к тебе — вечная.

Я тоже так читаю св. Писание. Читаю преимущественно Новый Завет, т.к. это и есть наш Завет с Богом на Крови Иисуса Христа. Так он нам дорог и так страшен бесам, что они даже слышать его не могут. Люблю также Псалмы читать, с размышлением и так, как будто это я то излагаю, т.е. читаю то от самого себя.

О Святом Розарии (Богородичном Правиле)

Святой Розарий (Богородичное Правило по св. Серафиму Саровскому) – это чтение молитв Отче наш и Богородице Дево с одновременным размышлением о событиях, связанных с Иисусом Христом и Пресвятой Девой Богородицей Марией.

Нет сильнее духовного делания для христианина, чем Святой Розарий. Позже я вышлю тебе примеры из собственной жизни относительно чтения Святого Розария. При чтении Святого Розария Божья Матерь вместе со Свои Сыном Иисусом Христом реально присутствует рядом с читающим и внимательно слушают голос его сердца. Благодать Святого Розария покрывает всего человека и всех любимых им близких от всякого зла. Как открыл то Дух Святой, Святой Розарий Пресвятая Дева принимает, как реальный букет прекрасных белых роз (без шипов), даруемый для Нее читающим человеком, которого Она реально принимает, как Свое Собственное дитя. Велика тайна Святого Розария! Очень хотел внедрить его чтение в обиход Православной Церкви св. Серафим Саровский. Страшен он бесам, потому они всеми путями стараются через преданных им человеков сделать так, чтобы люди не считали это необходимым, чтобы внушить обязательность каких угодно молитв и духовных деланий, лишь бы занять время христианина, чтобы он только не читал Святой Розарий, чтобы у него не осталось на это времени.

Вот одно из описаний молитв Святого Розария. Можно также почитать о Розарии в Википедии.

Хорошо христианину знать катехизис

Думаю, неплохо было бы тебе познакомиться с систематическим изложением учения Иисуса Христа. Для этого можешь пройти катехизис в костеле (Римско-католический храм). Узнай там у священника об этом. Сейчас этот катехизис должен только начинаться. Никому в этом не отказывают.

Как следует выбирать приход

Что касается того, где тебе быть прихожанином, то хорошо бы это решить вместе с женой. Кстати, и ходить на катехизис было бы хорошо вместе. Очень было бы хорошо быть при этом вместе. Употреби всю любовь свою, чтобы она добровольно то возжелала. Посмотрите, какое это будет для вас замечательное время. Нет на земле для человека ничего важнее, чем вместе с женой (и детьми, если возможно) изучать учение Иисуса Христа. Господь тогда будет жить в вашей семье и она будет уже Его уделом.

Включай свою жену в свою духовную жизнь и без нее никаких серьезных шагов не предпринимай, ибо вы — одно, отражение единства Господа и Его Церкви!

Выбор прихода лучше сделать вместе с женой, чтобы быть едиными в главном. Все идет от этого. Пережил это на собственном примере.

Ты Петр, и на тебе я построю Церковь Мою

Так, Петра избрал Сам Господь. Никто с этим спорить не может, он — первый в Церкви Христовой. Умственные спекуляции против этого есть дела, противные св. Евангелию и сеющие вражду между христианами. Что мешает человеку считать это нормальным? Если быть искренним — то только амбиции, ибо у Иисуса Христа быть первым вовсе не означает быть первым внешне, скорее наоборот: «если хочешь быть первым, будь для всех слугой, а если хочешь быть высшим — будь для каждого рабом». Тяжела ноша Петрова, и тот, кто начинает разглагольствовать о том, что все епископы равны и т. д. и т.п., совсем не думает об этом. Ответственность выше мыслимой меры, вот тяжесть этой ноши. Если бы эти «богословы» ставили это во главу своих «богословских» исследований, то они такого бы не говорили. Трактовать же прямое поручение Иисуса Христа не следует: «Ты Петр, и на тебе я построю Церковь Мою. И врата ада ее не одолеют».

Что касается разделений между людьми, составляющих земную Церковь, то это дела дьявола и людей, ему подчинившихся. На каком человеке конкретно лежит вина, это решать не людям, а Богу. И что это знание нам даст? Увеличит нашу любовь к Иисусу Христу, Его Церкви, людям и всему созданию Божию?

А если нет, то зачем вообще думать об этом, достаточно того, чтобы видеть в этом пример, что нет для человека ничего хуже вражды с Богом и себе подобными.

Ты сам сказал, что удивительным совпадением являются наши судьбы. А если так, то, не думаю, что это случайность.

Не рвись, однако, развиваться духовно сам без жены, как стал ошибочно делать когда-то я. Очень об этом жалею. Господь нас с женой соединил и в этом, но какие труды и скорби пришлось пережить!

О падении Люцифера

Нам невозможно понять падения Люцифера, ибо разум, данный Богом ангелам, несравненно превышает разум человеческий. Ясно только одно: он сделал это вполне добровольно и наталкивает на это людей, чтобы они делали то же.

Об аде и вечных мучениях

Вечными мучения являются не для покарания тех, кто не захотел быть с Богом, а потому, что без Бога нет для создания жизни и приятности.

Бог есть любовь, и если человек не воспитал в своем сердце жажды любви за время земной жизни, то сделает это в чистилище. Это не значит, что он будет покаран за это. Сердце его будет возрастать в том естестве, которым по существу Своему является Бог, ведь Царство Божье и есть Сам Бог.

В ад же люди идут сами, добровольно отрицаясь от милости, милосердия, любви. Ведь даже после телесной смерти, при встрече с Господом Иисусом Христом, излучающем на них любовь и милость, они добровольно отказываются от жизни в любви и милости, выбирая ад на веки. Это их исключительно добровольный выбор, даже Бог не может заставить их изменить свое решение, ибо они от начала создания своего располагают правом свободного выбора и всегда могут это право свое выставить, даже перед Самим Создателем. Вот так.

О Богоизбранном народе

Что же касается богоизбранности еврейского народа: «Иной народ Я назову Своим народом», — говорит Господь. «Се оставляется дом ваш пуст» до времени, пока не воззовете «Благословен грядущий во имя Господне», войдя в число Моего богоизбранного народа.

Богоизбранным народом евреи были до Первого Пришествия Иисуса Христа. Теперь этот богоизбранный народ — христиане, те, «которые не от плоти, не от крови, ни от хотения мужа, но от Бога родились» «через Иисуса Христа, Господа нашего».

Почему евреи? Надо было бы, чтобы Святое Писание содержал какой-то народ: им стали евреи, как самый малочисленный, бедный и унижаемый народ того времени, ибо «сила Бога в немощи совершается», т.к. «для Бога достаточно Собственной силы». В том и значение силы Божьей, как начала всякой силы, что при ее прикосновении к малому и незначительному, оно становится великим и могущественным.

Какой субстрат будет у «нового неба и новой земли»?

Что человеку до того, какой субстрат будет у «нового неба и новой земли»? Важно, чтобы это было реально и чтобы жизнь в этой реальности была счастливой. Святое Сердце Бога -это Его бездонное Милосердие, как Он открыл св. Фаустине.

У Бога все реально. Метафоричной может быть только речь.

Хорошо бы было, если бы ты читал мои письма вместе с женой, ибо пишу я для вас обоих.

Всего доброго вам и вашим родным и близким, мира и радости, 
НП

Иллюстрация: Michael Hogue

На страницу цикла

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о