Жажда Бога. Диалог в письмах. Письмо 3

Этот цикл представляет собой переписку двух людей. Александр находился в духовном поиске. Он заметил исключительность христианской вести, но ему нужно время, чтобы принять её как истину, чтобы она по-настоящему стала основой его жизни. Николай Павлович практикующий католик, пришедший из православной традиции, с глубоким чувством христианского единства. С высоты прожитых лет и опыта в Церкви он отвечает на вопросы Александра о Христе, вере и Церкви.


17 сентября 2009 года

Сомнения, сомнения

Здравствуйте, Николай Павлович!

Прочитал Ваше письмо, пока никак комментировать не буду — жду продолжения.

Я начитался всякого-разного на православных сайтах и порталах для верующих — мнения богословов и прочее. Я верю в то, что вы мне пишете — почему-то я начал испытывать радость от ваших строк. Но вот сегодня какая-то смута в душе (бес искушает?). С утра был в церкви и причастил дочь, и все равно…

Прочитал (не помню где) про харизматиков и православие. Мол, есть 7 ступеней вхождения в веру истинную, семь ступеней очищения, а ложные харизматики их отвергают. Мол, харизматизм был при Апостолах, а потом от него отказались, предпочтя следовать лишь слову Христову, записанному в Евангелии. Отказались от видений (неопытная душа, мол, не различит — от беса это или нет). Будто Церковь не может быть возглавляема харизматиком — были примеры в истории, когда это приводило к плохому… Потом вспомнил, что вы говорили про харизму Исайи и в голову вошло, что вы из этих самых харизматиков, зачем я вам поверил и т.д. Бред какой-то, одним словом в душу залез.

Я пока не знаю, как правильно. Знаю лишь, что люди искушаемы гордыней, чувством своей исключительности. Как относиться к тому, что вы пишете про Католическую и Православную Церковь? Я сам считал, что разделения искусственны, а сейчас колеблюсь… А если расскажешь священнику на исповеди такую точку зрения? Как он отнесется? И как вообще можно доверять таким священникам, если они, выходит, мертвые схоласты? Или церковные таинства и благодати Христовы действуют независимо от их проводников — главное, ходить в храм? Или молитвы ночные в одиночестве не менее полезны? Заменяют ли они посещение храма?

Знаю одно — я не хочу опять, как при увлечении йогой, чувствовать свою исключительность, скрытую гордыню. Хочу вместе со всеми — и с умными, и с глупыми, и с бабушками, и с детьми, в православии или…? Я понял свой грех в йоге — она раздувает (при всей внешней благости) чувство гордыни (я такой умный, я один такой, достойный Божьей благодати). Не хочу вновь чувствовать свою исключительность (я, мол, такой особенный, на меня благодать Христова быстро опустится, а вы будете до смерти отмаливать, раз я такой умный — не то, что эти примитивные бабушки и глуповатые прихожане, которые весь примитивизм священников принимают, не желая думать), не хочу вновь считать, что только я один за объединение Церквей, а священники — против. Стоит ли каяться на исповеди в таком грехе, вроде желания объединения Церквей? И если священник будет против, достойна ли такая Церковь? И снизойдёт ли просветление от такой исповеди и Причастия?

Простите, что снова вылил на вас свои сомнения. (На сей раз, несомненно бредовые и неструктурированные).

С уважением и признательностью,

Александр Сорокин

*   *   *

17 сентября 2009 года

Саша, здравствуй!

О грехе и о Таинстве Исповеди

Каяться человек должен в согрешениях. Грех — это дело против воли Божьей, выраженной для нас в заповедях Спасителя. Исповедь совершается перед Богом, священник же — этому свидетель, через которого Бог сообщает кающемуся отпущение грехов. Нельзя Таинство Исповеди превращать в беседу, диалог или дискуссию со священником.

Священник не в состоянии вдохнуть в вас веру, а также — не судья вам в ваших свободных актах воли. Он есть лишь только служитель Божий, поставленный вам в помощь. Спасибо Богу за это. Не следует также перелагать дело своего свободного выбора на священника, т.к. даже если вы согрешите от того, то грех этот все равно будет на вас. Часто же бывает, что человек неправильно понимает то, что слышит от священника. Поэтому Сам Господь посоветовал нам «по плодам их узнавать их», т.е. учиться у них по делам их, а не только по словам.

Кроме того, Господь вам даровал разум, а также способность верующему «иметь свидетельство в самом себе» и ощущать это по «духу, которого Господь дал нам».

Высшая ценность Божественной Литургии

Божественную Литургию невозможно заменить никакими молитвами и никакими подвигами.

О гордыне индусских учений

Хорошо говоришь о гордыне индусских учений, именно это – та еле заметная внешнему глазу нить, указывающая на того, кто с её помощью манипулирует обманутыми людьми.

Церковь у Бога одна

Никто из принимающих Новый Завет не может сказать, что Господь создал множество Церквей, ибо «один Господь, одна вера, одно Крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас», т.е. одна Церковь. Этого нельзя воспринимать аллегорически, т.к. тут прямое высказывание. Если же кто упорствует в разделении, то Господь ему Судья, ибо Иисус Христос призвал нас к любви и миру, в чем да поможет нам Бог.

Всего доброго тебе и твоей семье, любви вам и радости.

Изображение: christorhniales.net

На страницу цикла

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии