Жажда Бога. Диалог в письмах. Письмо 32

Этот цикл представляет собой переписку двух людей. Александр находился в духовном поиске. Он заметил исключительность христианской вести, но ему нужно время, чтобы принять её как истину, чтобы она по-настоящему стала основой его жизни. Николай Павлович практикующий католик, пришедший из православной традиции, с глубоким чувством христианского единства. С высоты прожитых лет и опыта в Церкви он отвечает на вопросы Александра о Христе, вере и Церкви.


4 декабря 2009 года

Душа сама выбирает свою участь

Добрый день, дорогой во Христе Николай Павлович!

Это снова я. Я Вас хотел по Евангелиям спросить. Сейчас читаю Евангелие от Луки.

1. «Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифа, Илии…»

Словами «как думали» пишуший подчеркивает, что на самом деле Иосиф не является биологически отцом Иисуса Христа? Говорится ли где-нибудь, что Приснодева Мария тоже была из рода Давидова?

2. «Каждый год Его родители ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и Иосиф и Его Мать не заметили того, но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми».

Эти строчки меня всегда вводят в смущение, если честно. Это ж как можно было забыть о своем малолетнем ребенке? Ему же всего 12 лет было — опасно Его было оставлять одного.

3. Момент про изгнание легиона бесов. Странный момент. Зачем надо было изгонять бесов в свиней? Зачем надо было губить животных — целых две тысячи, которые служили людям для прокорма? Почему нельзя было выгнать бесов просто вон? И почему в одном Евангелие «погребавших во гробах» было двое, а в другом — всего один? Чему вообще научил этот момент людей этой страны?

4. Читаем в Евангелии от Марка: «Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы».

Про горы, как мне кажется, я понял. Иносказательно это можно перевести, как «стремитесь к Богу, к святыням, молитесь». А вот дальше непонятно: «а кто на кровле, тот не сходи в дом и не входи взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, не обращайся назад взять одежду свою».

И ещё: «Горе беременным и питающим сосцами в те дни. Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою». Почему надо бояться бегства зимою?

И про этот отрывок хочется хоть что-то для себя уяснить:

«Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет. И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни. Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных».

5. Что такое «осанна в вышних Господу»? Кто такие эти «вышние»? Я так понял, это не о людях идёт речь?

6. Иисус говорит, что Царствие Небесное не придет явно. Я так понял, что оно придёт в души людей. Дух Святой снизойдет на всех и все станут добрее, начнут любить друг друга, делать добро… А как же тогда конец света? Он после придёт? И тогда прекратится биологическая жизнь в том виде, в котором она есть? То есть, получается, заживем мы получше, много людей будут спасены милосердием, а потом уже и Суд?

А вот умершие до Суда… Мне не совсем ясно. Кто грешил и отвергал Бога и после смерти не покаялся, попадает в ад? Или ждет Суда?

А святые, верующие люди — они сразу попадают на Небеса, испытывая блаженство от слияния с Богом? Или тоже ждут Суда? Но ведь Бог «не есть Бог мертвых, но Бог живых». Значит они где-то сейчас все существуют, имеют сознание? Меня просто смутил момент из Откровения Иоанна Богослова, когда святые после снятия печати вышли и возопили Богу: почему Ты не мстишь за нашу кровь? То есть, можно подумать из этого момента, что они находились где-то в не очень комфортном месте, коли «возопили»?

Момент с загробной жизнью человека для меня не ясен. Попадает ли человек праведный сразу в Царствие Небесное? И что есть Царство Небесное?

Понимаю, что я ничего не понимаю. Потому и заваливаю вас вопросами.

Простите меня, пожалуйста, что загружаю!

С теплом и любовью во Христе Господе нашем,
Саша

*   *   *

7 декабря 2009 года

Дорогой Саша, постараюсь ответить тебе последовательно на твои вопросы.

Приснодева Мария тоже была из рода Давидова

Есть мнение, что в Евангелии от Луки приводится родословие Иисуса Христа по линии Матери Его, Девы Марии, в то время, как у апостола Матфея приводится родословие по линии «отца по закону» Иосифа. Обе родословные включают в себя Давида царя, следовательно, Дева Мария происходила из рода Давида. Согласно преданию Церкви, родители Девы Марии, Иоаким и Анна, происходили из рода Давида.

Как могли Божья Матерь со св. Иосифом не заметить отсутствие малолетнего Иисуса?

Иисуса одного не оставляли. Шли большой группой. Сейчас такое можно увидеть здесь, в Польше, когда идут паломники. Это просто река народа. Разбиваются на группы знакомых между собой или объединенных по возрасту, пению или еще каким-то признакам. Семья идет так, что даже братья и сестры могут оказаться в разных группах. На больших привалах видятся, и то, как правило, инициатива исходит от родителей: осматривают, где находятся их дети. Иисус же был покорен отцу и матери и не мог не навестить их во время большой остановки вечером, скрывшись в какой-либо молодежной группе. Поэтому отец с матерью сразу же поняли, что Он остался в Иерусалиме, и вернулись обратно.

О Гадаринском чуде Иисуса Христа

«Момент про изгнание легиона бесов. Странный момент. Зачем надо было изгонять бесов в свиней? Зачем надо было губить животных — целых две тысячи, которые служили людям для прокорма? Почему нельзя было выгнать бесов просто вон? И почему в одном Евангелие “погребавших во гробах“ было двое, а в другом — всего один? Чему вообще научил этот момент людей этой страны?»

То, что у одного автора два бесноватых, а у двух других пишется только об одном, это не несоответствия в Евангелиях, а краткий способ повествования одного автора и усиление речи на некотором моменте двух других. О двух бесноватых говорится лишь в Мф 8,28-34, в самом кратком повествовании этого случая, как на указание такового происшествия. В двух других (Мк 5,1-20 и Лк 8,26-39), где подробнее описывается этот случай, с показанием очень существенной особенности в реакции одного из исцеленных – его обращении к Иисусу Христу, как к Богу.

Существенна также реакция Самого Иисуса Христа на уверование в Него этого исцеленного: вместо того, чтобы позволить ему пребывать возле Себя среди других учеников, Он посылает его свидетельствовать о милосердных делах Божьих, явленных в Иисусе Христе, Сыне Его. Иными словами, Иисус посылает исцеленного, как готового апостола, свидетельствовать о Нем другим людям задолго до послания по двое 12 апостолов.

Необыкновенное исцеление! Исцеление не только тела и души, но и сообщение благодати апостольства для исцеления душ других людей. Уникальный, по-видимому, был этот человек: огромной силы веры и духа. И еще один момент можно отметить в этом: уникальная сила благодати дается Богом человеку, перенесшему уникальные испытания.

Касательно позволения бесам войти в стадо свиней, имеются такие указания святых отцов.

1) Для показания самарянам, жителям той страны, что закон запрещения потребления свинины касался и их также, если они считают себя детьми Иакова. Законы Моисея даны были евреям, чтобы сознание их постоянно возбуждено было к памятованию Бога и Его непрестанного присутствия. «Нечистые» животные, согласно языку Востока, указывали человеку, призванному быть верным Единому Богу, на неприемлемость им понятий, заставляющих его «склонить свою голову к земле» (как свинья, например), забыв о небесном; чтобы не рыть носом землю, уйдя сознанием лишь в добычу временных благ; не жрать свои собственные отходы, думая только о прелестях материальной жизни; и, будучи вымытым (уверовав в Иисуса Христа), «подобно свинье, не возвращаться валяться в грязи», или, «подобно псу, не возвращаться к своей блевотине», продолжая жить во грехах так, как жил до этого.

2) Для того, чтобы видимо показать коварную натуру бесов: единственное, на что они способны, то это только вредить человеку любым способом. И платят они за услугу только злом.

3) Иисус дает шанс жителям той страны, увидевшим два Его таких необыкновенных чуда (исцеление грозных бесноватых и мгновенное уничтожение свиней), отказавшись от нарушения закона и приверженности к материальной ценности, уверовать в Иисуса Христа, как в Бога, и желать уже навсегда остаться с Ним. Так поступили жители другого самарянского селения, где Иисус обратил к Себе самарянку, попросив у нее воды у колодца (Ин 4,7-43). Однако жители Гадаринской страны попросили Христа удалиться от мест их, выбрав материальное благо вместо духовного.

Почему «кто на кровле, тот не сходи в дом»?

Прямо понимая это, можно сказать: увидев это, оставь все и спасайся!

Если же задумываться еще и о библейской символике, то «дом» – это душа человека, «кровля» дома — любовь к Богу, «поле» — дела, занимающие время человека, «одежда» — намерения его.

Таким образом, трактовать это можно как два способа познания Иисуса Христа: способ созерцательный — вершина любви, и способ деятельный — через творение милосердия к другим людям.

То есть, если ты пришел в меру созерцательной любви к Богу, то не сходи уже с этого пути; а если ты любишь Бога, проводя жизнь деятельной любовью к людям через милосердие к ним, то не изменяй своего намерения. Или, говоря словами Евангелия: «Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время» (Мк 13,33), «чтобы (Господь) пришед внезапно, не нашел вас спящими. А что говорю вам, говорю всем: бодрствуйте» (Мк 13,36-37). «И когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божье» (Лк 21,31). «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» (34) «Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (Лк 21,36).

Почему «Горе беременным…»?

«Горе беременным и питающим сосцами в те дни. Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою». Почему надо бояться бегства зимою?

Прямо понимая, это значит, что трудно будет убегать в горы, когда придут римляне под Иерусалим зимою, ибо зимою в горах очень холодно.

Понимая это символически: «беременные» — это люди, у которых грех сокрылся подобно плоду у беременной женщины, «кормящие сосцами» — это люди, проводящие жизнь в грехе. «Зима» — символ товаро-денежных отношений. Трудно человеку спасаться, если он не оставил привязанности к деньгам и надеется в жизни на богатство: «Легче верблюду пройти через игольное ухо, нежели богатому войти в Царство Небесное».

О скорби последних дней

«Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет. И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни. Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных».

Как я уже сказал раньше, здесь двоякое предупреждение: конкретного события — разрушение Иерусалима римлянами; и предупреждение о состоянии сознания людей последнего времени и событий им сопутствующих (страны тут могут выступать разные и даже все сразу).

Что такое «осанна в вышних Богу»?

«Осанна» — спасение, прославление, слава.

«Слава в вышних Богу, на земле мир, в человеках благоволение», — по-настоящему можно славить Бога только на Небе, т.е. в Нем Самом, Его благодатью, Духом Святым. Поэтому слава Богу творится через Ангелов Его и через дела любви и милосердия от человеков, осененных благодатью Духа Святого.

О сошествии Святого Духа и конце света

Перед концом света на людей сойдет огонь покаяния. Люди благодатью Духа Святого увидят свои грехи такими, каковы они на самом деле без прикрас. Ужас этого покаяния будет так страшен, что некоторые из них (те, которые не расположены менять свою жизнь, чтобы жить только добрыми побуждениями) будут желать себе смерти, но не будут находить ее и потому будут проклинать день своего появления на свет. Таков будет Суд Божий: каждый увидит Господа (внутренне либо явно) и каждый будет судим своей собственной совестью.

Трудно себе представить, что будут творить в то время такие люди от отчаяния. Если бы этот период очищения мира продолжался бы долго, то никого в живых бы не осталось. Но Господь сократит то время из-за избранных Своих, тех, кто любит Его.

На претерпевших до конца это время, т.е. на очищенных благодатью покаяния, сойдет во всей Своей силе Святой Дух, творя новое небо и новую землю. Небесный Иерусалим сойдет на землю, т.е. люди будут жить в свете Святого Духа в любви и радости.

О посмертной участи умерших

Каждый человек после своей телесной смерти (вернее, его душа) до конца света при выходе из своего бывшего земного тела встречается с Господом Иисусом Христом и приглашается в Царство Небесное.

Если сердце человека не отказывалось при жизни творить дела милосердия, то оно так или иначе будет проникнуто милостью и потому сможет узнать Самое Милость, Иисуса Христа, как Того, Которым оно по сути и жило на земле. Признав в Нем своего Господа и Спасителя, душа уже не захочет с Ним расстаться и выберет дальнейшее свое существование с Ним и только с Ним, и таким образом сама выберет для себя Небо.

Однако, обладая сейчас чистотой совести, душа будет сознавать все свои нераскаянные грехи земной жизни, ей будет стыдно от них, и переживание этого будет доставлять ей страдание. Вот это состояние души и есть Чистилище.

Символически эти страдания можно описывать теми земными мучениями, которые человек испытывает при некоторых пытках, поэтому и люди, которым были открыты мучения Чистилища, воспринимали их как варение в смоле, ужаление змеей в грудь и т.д.

То же происходит и в видениях адских мучений, только с существенной разницей: самой страшной мукой ада является сознание нескончаемости каждой из принимаемых мук, это многократно увеличивает страдание от каждой из них; в то время как, находясь среди спасенных душ, души Чистилища сознанием временности страданий имеют облегчение в своих муках, страдая без отчаяния, но с твердым сознанием о неизбежной радости и мире в будущем.

Душа же, отринувшая из своего сердца милость при жизни на земле и не имея уже ее в своем сердце, не хочет пребывать вместе со Спасителем. Стыд от своих грехов толкает ее не к раскаянию в них, а к ненависти ко всему, что на них не похоже, и она с полным сознанием выбирает ад навеки.

Таким образом каждый человек сам сознательно выбирает себе рай, чистилище или ад, руководствуясь своей свободной волей.

Срок пребывания в страданиях от сознания нераскаянных своих грехов (чистилище) сокращается молитвами пребывающих на земле.

Об участи святых и о Небе

Святые, «рожденные от Бога» люди, идут прямо на Небо, т.к. они уже в Нем (в Духе Святом) пребывают, хоть и будучи на земле. «Они и на суд не приходят, ибо перешли от смерти в жизнь», — говорит Господь.

На Небе же есть не только радости духовные, но и все те, которые мы имеем тут, на земле. И радости встреч, и восторг совместного застолья, и радости красот небесных, и приятности необыкновенных мелодий и песен...

Как понять, что святые возопили: почему Ты не мстишь за нашу кровь?

Святые, находящиеся на Небе, не теряют ни памяти о происшедших событиях с ними на земле, ни связи с живущими на земле, видя все, что на земле происходит.

Они ждут от Бога не только милосердия для живущих и желающих спасения, но и Его справедливости по отношению к ненавидящим Бога и не желающим Его спасения. Вот о таких-то они и вопиют к Богу о возмездии.

Господь же призывает их подождать еще некоторое время, пока братья их, еще находящиеся на земле, «дополнят число». Вот эти слова Господа и указывают на то, что время существования этого мира пребудет только до момента заполнения некоего числа святых на небе.

Как сказал Господь св. Фаустине, для наказания у Него — целая вечность, а здесь на земле Он дает людям время Своего Милосердия.

Бог ни для кого не желает погибели, но «хочет всем спасения и в разум истины прийти».

Праведный идет сразу в Царствие Небесное? Что есть Царство Небесное?

Праведный человек, желающий спасения, попадает на небо, потому что сам его выбирает.

Небо, Царство Небесное – это пребывание человека и Ангелов в Духе Святом в том виде, в котором Он Сам то нам дарует. На земле это жизнь во Христе Иисусе в Духе Святом, хотя и с ощущением неприятностей греховного мира; на Небе – жизнь в Боге, Пресвятой Троице, Отце и Сыне и Святом Духе, уже без скорбей, болезней и печалей, но в радости, мире и любви. После же конца света — пребывание на «новой земле с новым небом» в Боге бесконечные веки.

Привет Ю. и деткам А. и О.
С любовью о Господе,
НПК

На страницу цикла

Изображение: icon.spbda.ru

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии