Жажда Бога. Диалог в письмах. Письмо 52

Этот цикл представляет собой переписку двух людей. Александр находился в духовном поиске. Он заметил исключительность христианской вести, но ему нужно время, чтобы принять её как истину, чтобы она по-настоящему стала основой его жизни. Николай Павлович практикующий католик, пришедший из православной традиции, с глубоким чувством христианского единства. С высоты прожитых лет и опыта в Церкви он отвечает на вопросы Александра о Христе, вере и Церкви.


22 октября 2010 года

Сосуд для милосердия Божьего

Здравствуйте, дорогой во Христе Николай Павлович!

Знаете, в чём проблема? Наверное, в том, что я нахожусь на передовой информационной войны. И мне приходится много читать публицистики и быть в курсе событий. А быть в курсе не хочется. Раньше я как-то старался блюсти чистоту сознания и не читать этих новостей, не знать, закрыть глаза на всё это. Сейчас не могу. Меня сотрясает постоянно. Я знаю, что творится в нашем городе, в стране. Хочу не знать, но знаю.

И это загрязняет. С другой стороны, у меня снялись розовые очки. Хочу вообще ничего не читать. Но не могу – работа журналистом не позволяет. Чтобы писать статьи, я должен быть в курсе.

И вот, начитаешься всего на работе в интернете и после этого дома пытаешься именно, как вы написали, «освятиться». Читаю Евангелия именно для того, чтобы “просветило”. Чтобы состояние отупения и очерствения духовного немного размягчить. Часто беру другое духовное чтиво, жития какого-нибудь святого. Всё-таки Евангелие написано непростым языком, и иногда хочется, чтобы Господь говорил с тобой просто, почти без символизма.

Кстати, заметил, что мне не нравится, когда Иисус говорит грозно. Меня это отталкивает. Почему так много грозных мест в Библии? Мне лично больше по душе “мягкие”, добрые моменты, которые трогают. Не знаю, может быть, это для тех, кого можно привести к Богу лишь страхом? Хочется быть другом Божьим, который идёт добром, а не принуждением. Не всегда получается. Но Богу нужно доверять. Мне лично мешают искривлённые представления о Нём, некоторый страх и напряжение перед Ним.

Наверное, я делаю что-то неправильно? Кстати, как поститься в католической традиции? Я понял, что этого всего-навсего не вкушать мясного в пятницу?

С любовью Христовой,

Саша

*   *   *

22 октября 2010

Дорогой Саша, я написал о воздержании от “духовной и развлекательной литературы”. Что касается работы или гражданского долга, это другое дело и в данном случае не рассматривается.

Об угрозах Божьих

Угрозы в обращениях Господа направлены к тем, кто не имеет к Нему, Богу Всемогущему, боязни. Вспомни: “Страх Божий – начало всякой премудрости”. А у таких, как и у неверующих, язык другой: они понимают хорошо лишь внешний, земной, животный страх, т.е. когда их земное благополучие может подвергнуться опасности. Так вот, Господь из любви к ним и говорит с ними на их языке, т.к. для тех, кто очертя голову устремился в бездну, и гнев и угрозы, их отрезвляющие, лишь медом являются: спасенный будет благодарить, даже если его вытащили за шиворот.

Черпать милости Божьи можно лишь сосудом доверия

Да, доверие человека Богу и есть тот сосуд, которым черпают Его милосердие. Это Господь открыл св. Фаустине. В доверии Господу нужно постоянно тренироваться, чтобы и жить в доверии Ему.

Животный страх перед Богом есть преграда, которую выставляет сам человек

Животный страх перед Господом есть преграда, которую часто выставляет сам человек. Нужно часто вспоминать, как безмерно Господь нас возлюбил: как Он пришел в мир, родившись у кормушки для скота; как 30 лет жил в неизвестности и бедноте; как 3,5 года пешком под жгучим солнцем обходил людские селения, привлекая людей ко спасению; как целые ночи напролет проводил в молитве; сколько Ему пришлось претерпеть непонимания, насмешек, издевательств; как добровольно Он пошел на смерть ради меня; какие страшные муки на Кресте вытерпел; умер на Кресте; погребен, как последний нищий – в чужой подаренной могиле; воскрес; вознесся на Небо; ходатайствует перед Собою, Богом, за меня.

Чаще говорить Ему о том, что люблю Его, но слаб и хочу любить сильнее. Часто напоминать себе о том, что Господь меня любит, повторяя это, сколько возможно.

Все достоинство человека – в его воле, а за спонтанные мысли, чувства, желания человек не ответственен

За спонтанные мысли, чувства, желания человек не ответственен, ответственен он лишь в принятии (в согласии с ними) своей волей, т.е. когда говоришь себе: «да, я согласен с этим», или «я хочу этого», или «я принимаю эти чувства». Можно на них вообще не обращать внимания, как на порывы ветра.

Сила поста – в любви к Иисусу Христу

Научись держать в пятницу пост хотя бы в том, чтобы не есть мясного. Некоторые готовят в этот день рыбу, или салаты, или что-либо кисломолочное, или со сливочным маслом, или яичницу и т.д. Когда я, привыкший к православным постам, слышал о посте в пятницу только лишь без мясного, мне было дивно. Однако дело тут не в силе испытания человека, а в той любви, с которою он это будет делать. И если он откажет себе в таком малом, но с большой любовью, то пост этот будет большим того, если бы он вообще ничего не ел и не пил, и делал это лишь с усилием, но без любви.

Некоторые для усиления молитвы (когда что-то испрашивают у Господа) содержат однодневный или трехдневный пост, не уставая при этом просить Господа в молитве о необходимом им деле.

Привет Ю. с детками А. и О.!

С любовью о Господе,

НПК

На страницу цикла

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии