Жажда Бога. Диалог в письмах

Специальный проект Александра Сорокина

От редактора

Дорогие читатели!

Мы начинаем публиковать новый цикл, представляющий собой переписку двух людей. Александр находился в духовном поиске. Он заметил исключительность христианской вести, но ему нужно время, чтобы принять её как истину, чтобы она по-настоящему стала основой его жизни. Николай Павлович практикующий католик, пришедший из православной традиции, с глубоким чувством христианского единства. С высоты прожитых лет и опыта в Церкви он отвечает на вопросы Александра о Христе, вере и Церкви.

Мы надеемся, что их письма будут полезны, прежде всего тем, кто только начинает свой путь в Церкви. Но они, как нам кажется, представляют интерес и ценность и для тех, кто уже давно принадлежит христианской традиции.

Во-первых, потому что эти письма показывают неразрывность веры и разума. В то время, как многие современные христиане подвергаются риску впасть или в мистику, или в формализм и обрядовость, не проверяя всерьёз разумность веры, Александр идёт самым здравым путём: задаёт все свои вопросы, не беспокоясь о том, что они могут быть глупыми или неудобными. Он «проверяет» Христа, «проверяет» Церковь, сравнивая всё и с тем опытом, который был у него прежде, и с собственным сердцем.

Во-вторых, путь Александра показывает разумность следования. Николай Павлович чем-то настолько поразил его, что он решил написать ему, абсолютно незнакомому человеку, и свою историю, и все свои вопросы, и продолжает задавать их годы спустя, потому что ответы Николая Павловича помогают ему расти, как это видно из писем. Именно таков метод, который оставил нам Христос.

В-третьих, сегодня многие люди, даже в среде практикующих христиан, интересуются йогой и заигрывают с индуизмом. Они смотрят на многие понятия внутри индуизма как на вполне христианские, смотрят на общие с гуманистической точки зрения ценности. Александр, которого не обошло это увлечение, последовательно разбирается с каждым таким понятием, чтобы дойти до инаковости христианства, несвободимости его к ценностям. Поэтому нам кажется, что эти письма могли бы стать путём для многих людей, увлеченных индуизмом и эзотерикой, путём проверки, что соответствует их сердцу на самом деле, что ведёт их к свершению и полноте, в конце концов — путём ко Христу.

Наконец, эта переписка показывает исключительную привлекательность христианства, а оно и правда таково. Показывает, что вера — это живое отношение со Христом и ближними, что-то, что не укрывается в стенах церкви, а касается всего, чем мы живём. И это то, что сегодня всем нам нужно открыть заново, чтобы иметь вкус к жизни, чтобы не терять жизнь, живя, но жить «во сто крат», как и обещал нам Христос уже в этом мире.

Предисловие автора

Как появилась на свет эта переписка? Все очень просто – 9 лет назад я находился в активном духовном поиске. Пробовал «гонять потоки», «вытягивать карму», «открывать чакры» и достигать безмолвия. Увлекался Карлосом Кастанедой и даже ходил по колдунам. Облегчения эти поиски не приносили, скорее наоборот. И тут в моей жизни произошли две «случайности». Первая из них – я неожиданно для себя попал в паломническую поездку, где Бог коснулся моего сердца. Вторая – я наткнулся на миниатюры о жизни во Христе, которые один верующий человек выкладывал на сайте Проза.ру.

Мы списались. Мой новый знакомый жил в Польше, где после развала СССР оказался по воле обстоятельств. Необычным в его истории было то, что еще в бывшем СССР, всем сердцем болея о разделении Церкви, он, будучи православным, стал католиком, соединив в своем сердце эти церковные разделения. Наша переписка длится и по сей день – благодаря ей воцерковился не только я сам, но и вся моя семья. Прочитав ее, вы наверняка откроете для себя много нового, укрепите свою веру, а также ответите для себя на множество важных вопросов, которые задает нам современный мир.

Александр Сорокин

Введение. Как я уверовал во Христа

Часть 1. Из индуизма — ко Христу

Письмо 1. Начало общения (11 сентября 2009 года)
Ответ Николая Павловича (14 сентября 2009 года)

Обращение к Богу и к Иисусу Христу моего друга — Обращение ко Христу предполагает изменение ценностей — Взгляды Бхагават Гиты, подобные христианским, были внесены туда в V-IX вв.

Письмо 2. Об индуизме и реинкарнации (14 сентября 2009 года)
Ответ Николая Павловича (16 сентября 2009 года)

Язычники ли индуисты? Об Йогананде — Через веру манипуляторы имеют доступ к воле человека — Об ахимсе — непричинении вреда — Святой Дух не энергоинформационное поле. Святой Дух — Бог — Что такое научный метод — О методах психотехнологии лжи и о реинкарнации — О свободе воли и о смысле страданий

Письмо 3. Как распознать дух правды? (17 сентября 2009 года)
Ответ Николая Павловича (17 сентября 2009 года)

О Вассуле Риден. Критерий правды

Письмо 4. Сомнения, сомнения… (17 сентября 2009 года)
Ответ Николая Павловича (17 сентября 2009 года)

О грехе и о Таинстве Исповеди — Высшая ценность Божественной Литургии — О гордыне индусских учений — Церковь у Бога одна

Письмо 5. Продолжаю сомневаться (17 сентября 2009 года)
Ответ Николая Павловича (22 сентября 2009 года)

Об акцептации человеком Бога — О Святом Причастии — О жизни по уверованию в Иисуса Христа

Письмо 6. Моё первое Причастие (23 сентября 2009 года)
Ответ Николая Павловича (24 сентября 2009 года)

О покаянии, о Таинстве Исповеди и доверии Господу