Кардинал Сара: Причастие «на вынос» – это «безумие»

Пока католические епископы Европы и Соединённых Штатов обсуждают возможности открытия верующим доступа к личному участию в Святой Мессе и обдумывают, что делать с раздачей Причастия, учитывая «высокий риск заражения», кардинал Робер Сара, префект Конгрегации богослужения и дисциплины Таинств, предупреждает, что каков бы ни был ответ, «осквернение Евхаристии» немыслимо.

Кардинал сказал, что «никому не может быть отказано в исповеди и Причастии», даже если верующие не могут участвовать в Святой Мессе, если священников просят, они обязаны преподать Таинство.

Несколько дней назад итальянские епископы и правительство Премьер-министра Джузеппе Конте продолжили переговоры после объявления «второй стадии» карантина, означающей постепенное ослабление ограничений, хотя дата возобновления публичных Святых Месс ещё не объявлена.

По сведениям итальянского издания La Stampa, в качестве одной из возможностей рассматривается Причастие «на вынос», поскольку преподание Евхаристии считается связанным с «высоким риском заражения». Такой вариант предполагает, что коммуниканты будут помещены в пластиковые пакеты, пресуществлены священником и выложены так, чтобы люди сами могли их брать.

«Нет, нет и нет», – сказал кардинал Сара в своём интервью итальянскому сайту Nuova Bussola Quotidiana, опубликованном в субботу. – «Это абсолютно невозможно, Бог требует уважения, вы не можете уложить Его в пластиковый пакет. Я не знаю, кто придумал этот абсурд, но если вынужденное воздержание от Евхаристии – это и правда страдание, то нельзя торговаться о том, как бы всё-таки получить Причастие. Мы можем причащаться только подобающим образом, достойным Бога, Который к нам приходит».

«К Евхаристии должно относиться с верой и величайшим почтением, мы не можем обращаться с ней, как с обычным предметом, мы не в супермаркете», – говорит Сара, – «это совершенное безумие».

Когда корреспондент спросил прелата, как он расценивает тот факт, что этот способ уже используется в некоторых храмах в Германии, он ответил: «К несчастью, в Германии сделано много разных вещей, которые никак нельзя считать католическими, но это не значит, что мы должны им подражать».

Затем Сара рассказал, как недавно услышал от одного из епископов, что в будущем будет больше Евхаристических собраний: не только Святая Месса, но и Литургия Слова с Евхаристией: «Но это протестантизм», – утверждает он, не называя имя епископа.

Гвинейский кардинал, назначенный Папой Франциском в 2014 году префектом Конгрегации богослужения и дисциплины Таинств, подчеркнул, что Евхаристия не является ни «правом, ни обязанностью», она есть великий дар, свободно данный нам Богом, и принимать этот дар следует с «благоговением и любовью».

Католики верят, что после пресуществления хостии священником Христос реально присутствует в Евхаристии. По словам Сара, и в форме Евхаристии Бог остаётся Богом, Которого мы любим, «и никто не запакует в пластиковый мешок того, кого он любит, и не обойдётся с ним иным недостойным образом».

«Ответом на невозможность принимать таинство Евхаристии не может быть его осквернение», – говорит кардинал. – «Это действительно вопрос веры: если мы верим в Евхаристию, то не можем относиться к ней недостойным образом».

Относительно Месс, транслируемых через интернет или по телевидению во время пандемии, кардинал Сара сказал, что католики не могут «принимать это как норму», поскольку «Бог воплотился, стал плотью и кровью, Он не принадлежит к виртуальной реальности». Более того, утверждает он, это дезориентирует священников, которые во время Мессы должны смотреть на Бога, а не в камеру, как если бы литургия представляла собой некое «шоу».

Инес Сан Мартин

Источник (англ.): Cruxnow

Перевод: Наталья Проскурина

Фото: Bohumil Petrik/CNA

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Екатерина
Екатерина
3 лет назад

Я очень, очень надеюсь что однажды у кардинала будет шанс лично убедиться как обстоят дела в реальной церкви: например, пожить пару месяцев без таинств вообще, после того как отказали в единственном приходе в городе даже в причастии вне мессы (о котором я просила для снижения рисков заражения – я в контакте с необследованными больными).
Может быть тогда поймёт разницу между раздачей причастия домой тем кто не может принять Его в храме (например, больные и пожилые прихожане, которым Его могли бы принести из храма дети) и осквернением. А ещё – что Святые Дары – не личная собственность для благочестивого междусобойчика монашествующих в приходе, в дар всем детям Божиим. А ещё нелишне было бы поинтересоваться нагрузкой на священников в разных уголках Вселенской Церкви, а не только в Ватикане где служится стопицот месс каждый час – например, когда на одного священника приходится два города (!) для окормления.