Жажда Бога. Диалог в письмах. Письмо 19

Этот цикл представляет собой переписку двух людей. Александр находился в духовном поиске. Он заметил исключительность христианской вести, но ему нужно время, чтобы принять её как истину, чтобы она по-настоящему стала основой его жизни. Николай Павлович практикующий католик, пришедший из православной традиции, с глубоким чувством христианского единства. С высоты прожитых лет и опыта в Церкви он отвечает на вопросы Александра о Христе, вере и Церкви.


11 октября 2009 года

Ты никого не предаёшь

Здравствуйте, дорогой Николай Павлович!

Спешу написать вам письмо, полное благодарности и поделиться впечатлениями.

Вашими молитвами и вашими мудрыми советами я смог преодолеть ту огромную пропасть, которая отделяла меня от христианства. А откуда она возникла, эта пропасть? Да «трудами» многих и многих «постносмиренных» проповедников и иных… Немалую долю сомнений внес любимый детский писатель Марк Твен со своими «Письмами с земли» — язык у него язвительный и очень убедительный.

Теперь у меня исчезли всякие сомнения, особенно после размышлений о семье и первородном грехе. Раньше я был уверен, что Церковь отвергает плоть вообще. Но это я искренне в душе считал идиотизмом. Надо не отвергать, а разумно заботиться. Сколько сомнений, сколько метаний! Вы не представляете, в каком ужасном свете предстает Церковь со стороны, на взгляд того, кто не особенно верит! Шансов обратиться — почти ноль. Формализм, замешанный на постном «лжесмирении» и поучительном тоне, обряды, обряды и… никакого смысла. Библию же никто не читает перед тем, как в церковь идти. Поэтому для львиной доли населения христианство предстает в виде плохо рассказанной байки двухтысячелетней давности в пересказе из 115-х рук. Как в анекдоте: «Вы знаете, Битлз так отвратительно поют! А с чего вы решили? Да мне Мойша напел!»

Тем более, в христианстве, в Православии особенно, не пропагандируется, не преподносится основная на мой взгляд мысль, которую нужно просто рекламировать день и ночь. Что Бог дает благодать уже здесь, а благодать Божия — это несравнимое ни с чем удовольствие. Что вера в Христа приносит практическую пользу уже здесь. Опять же львиная доля неверующих со стороны думает про Церковь, что та обещает только удовольствие за гробом, а общения с Живым Богом не предлагает. «А что это за вера?» — думают они. — «Как же можно так жить, если хорошо — только за гробом?» И для них все превращается в формализм.

Жаль… А сатана тем временем через ТВ и газеты промывает мозги уже не миллионам, а миллиардам людей.

Не знаю, может, вы за меня молитесь, а может, Христос во мне работает, но как-то всё таинственно пошло в жизни. Было мне плохо душевно и я решил попоститься в понедельник минувший. Пощусь день, другой, и решил, а почему бы мне не причаститься? Но сделать это я решил в православном храме. И вот, перед самым Причастием дочь малая моя разошлась и всю ночь орала. В общем Причастие я проспал на двадцать минут. Вначале очень расстроился, а потом ко мне «пришло» — Бог хочет, чтобы я принял Причастие в католическом храме.

Далее я все ленился и не мог собраться никак, чтобы по вашему совету поговорить со священником. И вот ссора странная (которая быстро сошла на нет потом) вынудила меня побежать в церковь католическую. Я пошел с совершенно иным чувством, чем в первый раз. Сел на скамьи для молящихся и взял песенник, поговорил со священником. Он и сестры мне очень понравились — очень простые, добрые, искренне смиренные, а не напускающие на лицо «постную мину».

Какие чувства я испытал во время Мессы, не описать! Я всё понимал, до единого слова, пел понятные, вдохновенные песни о Боге, Христе, Деве Марии. Служба в католическом храме — это точное воспроизведение Евангельской вечери. Ничего лишнего, все понятно и близко. До меня, благодаря отцу Денису, дошел истинный смысл сказанного Христом: «Богатому так же трудно войти в Царствие Небесное, как верблюду — в игольное ушко». Тут же рядом прочитали из Соломона — «Я ценю премудрость Божью больше золота, серебро — мусор по сравнению с нею, но через нее приходят ко мне и золото и серебро». До меня впервые дошло, что Господь не призывал всех быть нищими, отрицая благосостояние. Он давал рецепт этому человеку и другим людям, которые слишком зависят от богатства, полагаются на него, а не на Бога. А между тем Соломон был не бедным далеко. И полагал золото за мусор перед благодатью Божьей.

В конце службы читали Розарий. Я почувствовал одно: «Я Дома!» А сегодня пошли с женой и ей тоже понравилось. Она сказала, что здесь всё искренней, меньше формализма, больше смирения и человечности. Тем более, что сегодня было 25 лет обета одной сестры и было застолье после Мессы. Концерт был, все общались, улыбающиеся лица, все приятные, простые. И я опять подумал, что попал Домой. Теперь-то я понимаю, зачем нужен Храм! В католическом костёле я всегда держу руку на пульсе смысла. Договорились о катехизисе — будем ходить по воскресеньям. Жена засомневалась было: «а обязательно принимать католицизм? Я никого не предаю?» Я долго объяснял ей, что пред лицом Христа всё едино, что поклоняйся Господу, а не человекам. Сказал, что «правила такие, пойми, что все люди, а главное — это чтить Христа в удобной твоему сердцу форме, для чего церковь и существует».

Спасибо вам огромное, храни вас и вашу семью Христос!

Дочек моих зовут А. (К. в крещении) и О.!

С уважением и любовью,
Саша

*   *   *

12 октября 2009 года

Дорогие Ю. и Саша с доченьками К. и О., здравствуйте!

Церковь у Бога одна. Все христиане братья

Рад за вас и благодарю Бога за дарованную вам благодать. Благодарите, дорогие мои, Божью Матерь, это она выпросила вам благодать у своего Сына.

Дорогая Ю., никого ты не предаешь, более того, своими простыми и искренними действиями испрашиваешь благодать для всех своих близких и всех православных христиан! «Ибо воля Божья есть освящение наше», а не действие по правилам, вымышленными человеками. Вы ведь не покидаете и не перебегаете из одной церкви в другую, т. к. Церковь у Бога одна, это только люди на земле поделили ее, «разодрав ризы Его на части». Да, кстати, и сейчас ведь сняты уже все препоны между этими конфессиями, так что, будучи прихожанином костела, можно участвовать в богослужениях свободно и в любом православном храме. То, что некоторые клирики еще к этому не привыкли и по старинке еще огрызаются на «иные конфессии», так это скоро пройдет: не мгновенно застарелая болезнь выходит из организма.

Вы же чувствуйте себя свободно, ибо все есть ваше: и православие, и католичество, и протестантизм, и даже любая другая группа верующих, если они только верят в Иисуса Христа как в Бога и любят Его. Вы христиане, а Христос есть Бог всемогущий, потому все — ваше. Так говорит Святой Дух устами апостола Павла.

Если бы меня спросили, считаю ли я себя православным, я бы без тени сомнения бы ответил «да». А католиком? Да. Исповедаю же себя христианином, как и говорили о себе древние христиане, являюсь же прихожанином Римско-католического храма св. Августина. Вот так.

Спасибо тебе, дорогой Саша, за письмо. Читая его, заплакал: так захотелось, чтобы такое почитали бы многие другие верующие, но находящиеся в цепях самоотделения. Ведь святость Христова – это свет, а как свет можно поделить на части?! И как можно любить одного Бога врозь?

Слава Иисусу Христу, что соединяет нас по молитвам Пречистой Своей Матери!

Сердечно обнимаю вас и радуюсь вместе с вами, НПК

Изображение: advsopbg.com

На страницу цикла

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии