10 важных аспектов святости

Мы все призваны к святости. Откуда мы это знаем? Иисус сказал нам: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный» (Мф 5:48). Иными словами: будьте святы! Поскольку это серьёзная заповедь, данная нам самим Христом, предлагаем коротко рассмотреть некоторые наиболее явные характеристики святых. Пусть они станут для нас подспорьем, чтобы всё больше становиться теми, кем Господь желает нас видеть.

  1. Противоположность святости – грех

Святые искренне ненавидят главное зло нашего мира – реальность греха. Современная культура часто приукрашивает, а порой даже пропагандирует грех. Святые же сражаются с ним! Девизом совсем юного святого Доминика Савио было: «Лучше умереть, чем согрешить!»

  1. Молитва

Читая о жизни святых, невозможно встретить такого, который бы не относился серьёзно к своей молитвенной жизни и не посвящал молитве значительное время, ведь время молитвы – это время единения и дружеского общения с Богом. Давайте признаем открыто: мы все можем улучшить свою молитвенную жизнь, мы можем молиться больше и можем молиться лучше. Пусть Святой Дух просвещает и вдохновляет нашу молитвенную жизнь в стремлении к святости.

  1. Смирение

Святые по-настоящему смиренны. Это означает, что они приписывают всё хорошее, что сделали, Богу, Который есть источник, автор и совершенство всякого добра. Когда их хвалят за любое доброе дело, они почти непроизвольно восклицают: «Благодарение Богу!»

  1. Жажда святости

Настоящие святые испытывают жгучий голод, неутолимую жажду святости. Они реально живут так, как написано в первом стихе 42-го псалма: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!» Святой признаёт, что он не свят, но жаждет однажды стать святым. Эта жажда, это стремление – половина пути к святости.

Многие жаждут денег, власти, удовольствий, славы, успеха, обладания благами. Многие, но только не святые. Святые жаждут любить Бога всем своим существом, без остатка, любить безоговорочно. Они жаждут быть святыми, потому что Бог призвал их к этому!

  1. Милосердие

Святой стремится усвоить и исполнить словом и делом главную из всех Божьих заповедей – любить Бога и ближнего. Если хотите увидеть видимый образ милосердия, поднимите глаза и посмотрите на распятого Христа. Во Христе, висящем на кресте, нам явлен ясный образ милосердия. Мы призваны любить Бога беззаветно и любить ближнего, как самого себя.

Однажды, когда Фома Аквинский уже многого достиг, ему явился Иисус и спросил святого, какой дар он желал бы получить более всего. Аквинат немедленно ответил: «Господи, даруй мне благодать с каждым днём любить Тебя всё больше и больше».

Святой Иоанн Креста утверждал: «На закате нашего существования нас будут судить по любви». Святой Франциск Сальский добавляет к этим словам: «Мера нашей любви к Богу – это безмерная любовь к Нему».

  1. Рвение о спасении душ

Настоящий святой любит Бога и любит то, что любит Бог – спасение бессмертных душ. Одна душа ценнее всей сотворённой вселенной! Цель, ради которой Иисус претерпел мучительную боль во время Своих Страстей и пролил Свою драгоценную кровь на кресте, именно эта: спасение бессмертных душ. Страдания Падре Пио от стигматов, которые он носил 50 лет; 13-18 часов в день, которые арсский пастырь святой Жан Мария Вианней проводил, выслушивая исповеди; героические жертвоприношения святых пастушков из Фатимы; жертвенная жизнь святой Фаустины были мотивированы одной причиной, одной силой: любовью к Богу и жаждой спасать души.

  1. Борющиеся грешники, встающие после каждого падения

Многих вводит в заблуждение искусственный, слащавый, ложно романтизированный взгляд на святых как чуждых человеческим слабостям и моральным падениям. Нет ничего более далёкого от правды! Святые рождены грешниками. Однако отличительная черта святых в том, после каждого падения эти грешники целеустремлённо поднимаются; они возвращаются к Богу через исповедь, добрую волю и твёрдое намерение исправиться. Через дневник святой Фаустины Ковальской Иисус напоминает нам, что величайший грешник может стать величайшим святым, если целиком доверится Его милосердию.

Преподобный Фултон Шин напоминает нам, что первым канонизированным святым стал убийца, бунтовщик и вор, который был распят на Голгофе рядом с Иисусом: «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк 23:43). И как выразил это о. Шин: «Он умер вором, потому что украл небеса». Почитайте и поразмышляйте над притчей о блудном сыне, которую также называют притчей о милосердном отце (Лк 15:11-32).

  1. Горячая любовь к источнику всякой святости – Пресвятой Евхаристии

Источник всякой благодати, чистоты, силы и святости – Сам Иисус. Самое действенное средство, объединяющее нас с Иисусом в Его едином Мистическом Теле, – это Таинства. Величайшее из всех Таинств – Пресвятая Евхаристия, по той простой, но очень глубокой причине, что Евхаристия – это и есть Сам Иисус, Его Тело, Кровь, Душа и Божество! Иисус – это Святой Святых; Он – Бог, второе Лицо Пресвятой Троицы.

Когда мы с верой, благоговением и горячей любовью питаем свои души Телом и Кровью, Душой и Божеством Иисуса, мы начинаем думать, как Иисус, чувствовать, как Иисус и действовать, как Иисус, пока не сможем сказать вслед за святым Павлом: «И уже не я живу, но живёт во мне Христос» (Гал 2:20).

  1. Открытость и послушание Святому Духу

Отец Жак Филипп написал небольшой шедевр на эту тему под названием «В школе Святого Духа». В этой короткой, но вдохновляющей книге о. Жак постоянно напоминает своим читателям, что святость существенно зависит от одной фундаментальной установки, действия и жизненного плана: быть послушным Святому Духу и Его небесным вдохновениям. К смиренным и послушным душам Святой Дух говорит мягко, но настойчиво, направляя их к таким действиям, которые ведут их к святости жизни, к тому, чтобы они стали святыми, выполнив своё призвание и предназначение.

Святой Павел напоминает нам: «Мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим 8:26). Именное поэтому святой Папа Иоанн XXIII утверждал: «Святые – это шедевры Святого Духа».

  1. Мария и святые

Пресвятая Богородица – Царица ангелов, Царица дев, Царица исповедников, Царица мучеников, Царица Кармеля, Царица Пресвятого Розария и, наконец, Мария – Царица всех святых. Когда святой Доминик Савио умер, он явился святому Иоанну Боско, окутанный небесной славой, и рассказал священнику, что доставляло ему величайшую радость на протяжении его короткой земной жизни. Этой величайшей радостью была его великая любовь и доверие к Пресвятой Деве Марии. Свою встречу со святым Иоанном Боско святой Доминик Савио закончил просьбой всеми силами распространять почитание Марии.

Мария вдохновляет святых горячо молиться и обращаться к Богу после каждого прегрешения. Мария поощряет святых любить Иисуса всем своим существом. Присутствие Марии помогает святым избегать нравственных опасностей. Любящее материнское присутствие Марии помогает святым перейти от отчаяния к утешению.

Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, чтобы мы могли принять благодать и стать настоящими святыми, какими Бог и предназначил нам стать на веки веков. Аминь!

о. Эд Брум, OMV

Источник (англ.): Catholic Exchange

Перевод: Наталья Проскурина

Фото: stringfixer.com

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии