В том, что касается разрешения конфликтов в отношениях, говорит Кен Сейнд, всех людей можно разделить всего на три типа: миро-имитаторы, миро-разрушители, и миротворцы.

Миро-разрушители полны гордыни и властности. Не получая желаемого, они раздувают пожар, подливая масла во вспыхнувшее пламя.

Миро-имитаторы избегают конфликтов или пытаются их замолчать, спрятать под ковёр.

Ни тот, ни другой способ нельзя назвать здоровым и достойным подражания.

Миротворцы рассматривают конфликт как задачу, а не как несчастный случай. Они подходят к проблеме со смирением, благоразумием и ищут мудрости у Бога (Иак 3: 17-18). Они не запугивают, но и не прячутся. Они готовы к тому, что конфликт может возникнуть, и используют все возможности, чтобы разобраться с ситуацией по-библейски. У них есть настойчивость и терпение поддерживать единство в самые трудные времена.

Недавно, я заново осмотрел ландшафт отношений в моей собственной жизни. Я не игнорировал конфликты, но делаю ли я всё от меня зависящее, чтобы поддержать мир с другими (Рим 12: 9:21)? И что это значит – быть миротворцем в таких ситуациях и отношениях?

Есть ли в вашей жизни кто-то, с кем вы жестоки, или кто-то, кого вы оскорбили? Я хочу бросить вам вызов: отведите глаза от чужих грехов и посмотрите внутрь себя сверху вниз (Пс 139: 23-24).

Библия никогда не занимается только симптомами. Да, нам всегда следует стараться контролировать свой гнев и утихомиривать гнев других знаками доброжелательности. Но всё гораздо глубже. Иногда единственный путь исцелить то, что болит или соединить то, что было разбито, это дойти до источника проблемы, искать подлинного исцеления, идти по вертикали в глубину.

Источник конфликта

Разве вы не любите, когда Бог отвечает на самые животрепещущие ваши вопросы? Эй, а почему мы собственно дерёмся?! Почему мы не можем обойтись без этого? Прочитайте этот отрывок из послания Иакова (Иак 4: 1-12). Он доходит до самой сути проблемы.

«Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а, чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?»

Что мы можем узнать о конфликте из этого отрывка?

Слово Божье, приводит несколько очень ясных причин, из-за которых мы, по-видимому, не можем отложить в сторону свои привычки и хорошо относиться к тем, кто отличается от нас.

Враг – внутри нас: Из этого отрывка мы видим, что конфликт мотивируется изнутри до того, как он проявляется вовне (ваши эгоистические страсти – вот, что в основном воюет, … даже добрые желания находят способ принять форму требований).

Дело не только в том, чего мы хотим, но и в том, насколько мы этого хотим: где ваши вожделения?

Заполните пробел: «Если бы только я имел ________, я был бы счастлив». Так начинается создание идола. Поразмышляйте над этими четырьмя стадиями эскалации эгоистического желания:

I. Я слишком сильно этого хочу– это может быть хорошее или дурное желание (не обязательно греховное… Бог может всё ещё оставаться частью вашей картины мира, но Его царство начинает вступать в противоречие с ней).

II. Мне нужно это прямо сейчас– теперь желание овладело вами (ведёт к греху, потому что желаемое нечто или желаемый некто рассматривается как способный заполнить то, что может заполнить только Христос… «Бог не может или не хочет исполнить это желание, поэтому я сделаю это сам!»).

III. Я этого заслуживаю – теперь желание контролирует вас (если желание блокировано, греховная убеждённость в своём праве порождает у вас убийственные мысли и чувства… Бог хочет, чтобы я был счастлив, и должен дать мне то, что я хочу).

IV. Ты дашь мне это или я тебя накажу– теперь желание предаёт вас (вы наносите вред даже тем, кого любите, если ваши требования не исполняют… Есть ли вообще место для Бога в вашем видении ситуации, когда вы достигли этой точки?).

Вот ещё три правды из этого отрывка:

  1. Мы должны направить взгляд на наш собственный грех!(Где вы пытаетесь изменить кого-то другого? «Если бы она сделала …; если он перестанет…»).
  2. Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать: Божье смирение меняет мир (Где вам нужно раскаяться, оплакать свой грех и прекратить вносить свой вклад в драку?)
  3. Ходите в покаянии, а не в осуждении (Где вмешалось возмущение и горечь… и сделало вас судьёй, а не исполнителем закона?)

Всё вышесказанное точно очерчивает суть проблемы, но и это ещё не вся благодать, которую несёт это Слово! Вторая часть этого отрывка учит нас по-настоящему раскаиваться и обращаться к Господу, чтобы мы могли стать миротворцами в этой ситуации. Задумайтесь над стихами 7-10: они указывают вам способ выйти из конфликта и войти в Божью благодать.

Семь шагов выхода из эгоистической зацикленности в межличностном конфликте:

  1. ПокоритесьБогу – что вы удерживаете от Него?
  2. Противостаньтедьяволу – что вы отдаёте ему?
  3. Приблизьтеськ Богу – где вы прячетесь или как убегаете от Него?
  4. Очиститеваши руки – какое внешнее поведение вам нужно прекратить?
  5. Исправьте сердца – какие внутренние взгляды вам нужно изменить?
  6. Сокрушайтесь и плачьте– какую вашу праведную скорбь должны увидеть люди?
  7. Смиритесь– где вам нужно признать, что вы не правы, и попросить прощения?

Помните, что те, которые во Христе, названы миротворцами. И это требует осознанного отношения к тому, как вы обращаетесь с конфликтами.

Источник (англ.): www.biblestudytools.com

Перевод: Наталья Проскурина

Изображение: www.causely.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о