«Милости хочу, а не жертвы». Послание Папы на Великий Пост 2016

Обнародовано Послание Папы Франциска на Великий Пост «Милости хочу, а не жертвы». Выйти из отчуждения, заметить Христа в обращенных к нам лицах бедных и творить дела милосердия. Радио Ватикана подготовили ёмкий обзор документа.

«Милосердие Божье преображает человеческое сердце, позволяет ему испытать любовь» и быть милосердным к другим. На страницах послания Святейший Отец подчёркивает важность телесных и духовных дел милосердия: благодаря им наша вера обращается в конкретные ежедневные дела, призванные помочь ближним. Именно на основании совершённых дел милосердия мы будем однажды судимы, а сами они способны «пробудить наше сознание, часто дремлющее перед ликами трагедии бедности».

В людях бедных, отмечает  Папа Франциск,  мы заново видим плоть Христа – израненную, больную, голодающую, спасающуюся бегством от преследований, -дабы признать её, прикоснуться к ней и позаботиться о ней. Святейший Отец отмечает, что в той мере, в какой мы заботимся о бедных, мы осознаём, насколько сильна Божья любовь: завет Бога с людьми – это исключительно история милосердия. С другой стороны, предостерегает Папа, «самым несчастным нищим оказывается тот, кто не желает признаться в этом. Считать себя богатым – значит быть беднейшим из бедных»; это означает быть рабом греха, когда богатство и власть используют не для служения Богу и другим, но чтобы утопить в себе сознание собственной мизерности.

«Чем больше власти и богатства в распоряжении у человека, – с горечью отмечает Папа Франциск, – тем сильнее это лживое ослепление. Тогда человек становится неспособен заметить Лазаря, просящего подаяние у его дверей: «Лазарь – это образ Христа, который в ликах бедных взывает к нашему обращению». Лазарь, подчёркивает Святейший Отец, – это шанс обращения, который даёт нам Бог и которого, возможно, мы не замечаем».

Такое безумие, говорится в послании, «может также принимать социальные и политические формы, примером чему служат тоталитарные режимы ХХ века, а в наши дни ещё и идеологии одномыслия и технонауки, которые стремятся свести роль Бога к минимуму, а человека – к безликой массе, которую можно использовать. Папа Франциск подвергает критике «структуры греха, связанные с ложными моделями развития, основанными на идолопоклонстве деньгам, что делает их равнодушными к судьбе бедных.

Для всех, пишет Папа, «Великий Пост этого Юбилейного года является благоприятным временем, чтобы наконец выйти из экзистенциального отчуждения благодаря вниманию к Слову Божьему и делам милосердия», телесное и духовное измерение которых нераздельны. Это – время благодати, потому что, «прикасаясь в нищем к распятой плоти Иисуса», грешник может наконец осознать свою собственную нищету. Следуя таким путём, «надменные помышлениями сердца», «сильные» и «богатящиеся», о которых говорится в Песни Богородицы (Magnificat), могут осознать, насколько сильно и незаслуженно их любит Распятый, Умерший и Воскресший ради них. Только в этой любви, подчёркивает Папа Франциск, находится «ответ на жажду счастья и безграничной любви, которые человек, обольщаясь, думает заполнить идолами, знаниями, властью и обладанием».

Читать полностью: Русская редакция Радио Ватикана

Фото: CNS

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии