Жажда Бога. Диалог в письмах. Письмо 37

Этот цикл представляет собой переписку двух людей. Александр находился в духовном поиске. Он заметил исключительность христианской вести, но ему нужно время, чтобы принять её как истину, чтобы она по-настоящему стала основой его жизни. Николай Павлович практикующий католик, пришедший из православной традиции, с глубоким чувством христианского единства. С высоты прожитых лет и опыта в Церкви он отвечает на вопросы Александра о Христе, вере и Церкви.


23 января 2010 года

Не подбирай слова в молитве

Спасибо за ответы, дорогой Николай Павлович!

У меня сердце успокаивается, когда с вами беседую. Я порой задаю одни и те же вопросы (в другой интерпретации) не потому, что не знаю интеллектуально ответ, а потому что в сердце смущение, которое снимает беседа с вами.

Хотел спросить ещё такую вещь. Я, когда молюсь Господу сосредоточенно, “вспоминаю”, что, как бы не обидеть Богородицу, начинаю молиться ей, не развив до конца молитвы к Господу. Молясь святым, я “вдруг” с испугом понимаю, что, “как бы Господа не обидеть”, и т.д. В общем, наверное, это нечто невротическое у меня, некое смущение. Я не успеваю таким образом как следует сердцем настроиться на одного, как “вдруг” вспоминаю, что могу обидеть другого. Это ведь неправильная позиция? Я слышал от некоторых горе-богословов, что иконы, водосвятия и наличие святых – это элементы язычества, когда молятся не единому Богу. Но ведь это ерунда и Бог отражается в своих святых? То есть, молясь святым, мы молимся Господу, как единому источнику Света, подаваемому через светильники святых людей на земле? Иногда я боюсь обидеть Богородицу, называю её Мамочкой, так же отношусь и так же называю Матрону Московскую – очень люблю эту святую, чувствую к ней какое-то сродство.

В общем, я боюсь оказать святым большее почтение, чем Господу, чем Богородице. Но это ведь не совсем правильно – такая боязнь? Я очень люблю Серафима Саровского. Иногда чувствуешь большое сродство к какому-нибудь святому – к Матроне, к Серафиму – я их как живых людей ощущаю. К сожалению, пока не настроился на прп. Сергия – у меня к нему уважительное, но какое-то полуофициальное отношение. К сожалению, мало знаю о его жизни, а жития слишком выхолощены. Так вот, когда молюсь какому-нибудь святому, я разговариваю с ним, говорю ему “прости меня за мысли дурные, очисти меня”. Иногда даже говорю “помилуй”. Потом вдруг спохватываюсь и пугаюсь, что этим оскорбляю Господа, ведь миловать может только Он. Так же и к Богородице обращаюсь: прошу прощения, прошу защиты, очищения. И опять пугаюсь. В общем, сплошные недоумения в моей голове пока. Хоть умом понимаю, что всё это глупость, но не могу сформулировать ясно для себя.

Читал вчера и позавчера Петра Иванова “Тайна святых”. Я в шоке. Таких книг просто нет! Этот человек действительно “получил Духа” на эту книгу, пишет, как “власть имеющий”! Его толкования на Апокалипсис просто уникальны, глубже, чем у св. Андрея Кесарийского. Многое открывается при чтении книги.

С уважением и ответными приветами к вашим близким,
Саша

*   *   *

25 января 2010 года

Как молиться

Саша, когда молишься, то говори с Господом простыми словами, без подбирания их, а просто изливай душу, как самому близкому Другу твоего сердца, Который лучше тебя знает твои тайны и лучше тебя умеет их хранить.

Лучшее состояние после молитвы – это молчание (безмолвие). Иными словами, после молитвы следует хоть насколько секунд сосредоточенно помолчать.

Господь говорит также, что необязательно произносить непременно молитву до конца, если что-то прервало ее. Господь все видит и все знает и для Него важно прежде всего твое сердечное намерение (интенция).

Господь любит общение святых Своих, любит молитвы к Своей Матери, к Своим святым. Однако и при одной молитве “Господи, помилуй!” с тобой молится все Небо. Не бойся обидеть кого-либо из святых тем, что не помолился ему.

Настоящая молитва – это памятование реального присутствия и помощи Того, Кому ты молишься. Силой молитвы является уверенность (часто радостная) в ее исполнении. Господь даже учит, чтобы, молясь, мы уже радовались как бы получению того, о чем молимся. Такая молитва радует Сердце Господа.

Не бойся относиться к Божьей Матери, как к своей родной маме, более того, мы должны в этом упражняться.

Дорогой мой, ты привыкнешь, что не столько в самом слове, сколько в передаваемом смысле находится ценность молитвы. Ведь иногда можно одним возгласом “Господи!” всё Ему сказать, а иногда и вообще немой вопль сотрясает все Небо, ибо к Богу вопиет сердце непосредственно, а Господь знает все движения сердца, даже наперед.

О книге Петра Иванова “Тайна святых”

Да, дорогой мой, это дар Духа Святого последним временам.
Всех благ вам, НПК

На страницу цикла

Изображение: Wikimedia

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии