Жажда Бога. Диалог в письмах. Письмо 26

Этот цикл представляет собой переписку двух людей. Александр находился в духовном поиске. Он заметил исключительность христианской вести, но ему нужно время, чтобы принять её как истину, чтобы она по-настоящему стала основой его жизни. Николай Павлович практикующий католик, пришедший из православной традиции, с глубоким чувством христианского единства. С высоты прожитых лет и опыта в Церкви он отвечает на вопросы Александра о Христе, вере и Церкви.


8 ноября 2009 года

Христианство – это не религия

Здравствуйте, дорогой Христу Николай Павлович!

У меня тут ряд вопросов накопился, которые самостоятельно разрешить не могу. Искушение, с которым не могу справиться — опыта не достаёт. Вычитал в одной околохристианской статье: «Стяжание Духа Святого — цель любой религии, а обряды и традиции помогают в этом, поскольку они сформировались веками и освящены миллионами верующих». Заявление, конечно, смелое, но меня заставило сомневаться: а вдруг и действительно так?

Размышляя невольно над другими религиями, стал думать над тем, что, придерживаясь одной конфессии, я невольно полностью отвергаю людей из другой… Ну, не людей, а их убеждения. А ведь где-то они правы? У мусульман крепкая семья, буддисты миролюбивы, а многие из тех, кто называет себя христианами, далеки от идеала. И вот ещё что вычитал в Интернете — там часто употребляется понятие «иудеохристианство», а некоторые рьяные «патриоты» и вовсе относят веру во Христа к «жидовству». Говорят, что сама идея прихода Мессии — это идея иудаизма, которую христиане взяли на вооружение, объявив Христа Мессией. Сами же евреи считают, что «еврейский народ — это народ Бога, который должен исполнять его заветы на Земле».

Лично мне кажется, что если бы евреи приняли христианство (а мне всегда непонятен в Евангелии этот момент, когда первосвященники решают убить Христа, говоря, что «иначе римляне овладеют нами и нашей землей»), то они бы не были гонимы, не было бы антисемитизма. Я прав?

И стоит ли верить неумеренно патриотичным гражданам, которые глядят на язычество как на истину, заявляя, что «христианство и более позднее мусульманство являлись, да и являются агрессивными мессианскими религиями»?

Я вообще так понял, что у мусульманства и христианства много общего. В Коране говорится о том, что нужно почитать Иисуса и Деву Марию, правда, Господь представлен там, как один из пророков. Можно ли сказать, что муллы тоже руководимы Духом Святым?

И вообще — бывают ли святые в иудаизме, мусульманстве, буддизме? Сам видел очень спокойных и добрых раввинов и мулл. Если да, то почему Иисус, который, по нашим понятиям, должен ревностно относиться к Новому Завету, даёт им Духа-Утешителя?

В общем, такие у меня сомнения и метания. Простите, что вываливаю их на Вас.

С любовью во Христе,
Саша

*   *   *

13 ноября 2009 года

Здравствуйте дорогие Ю. и С. с К. и О.!

Постараюсь быть краток.

О Святом Духе и Его благодати

Ты приводишь цитату: «Стяжание Духа Святого — цель любой религии, а обряды и традиции помогают в этом, поскольку они сформировались веками, и освящены миллионами верующих».

Здесь смешиваются много разнородных понятий и явлений, поэтому здесь невообразимая путаница.

Как солнечное тепло проникает все вокруг, так лучи благодати Духа Святого пронизывают все творение Божье, всему давая возможность существования. Благодатью Божьей все живет, движется, существует, располагает структурой, формой, содержанием. Потому каждое творение Божье целеустремленно впитывает благодать. Все ее желают: и люди и животные, живая и неживая природа. Люди сейчас называют состояние ощущения благодати блаженным или счастливым. Чувство это духовное в отличие от душевно-телесного чувства приятного и неприятного. Благодать сообщает творению гармонию и согласие, потому непосредственное действие благодати у человека часто сопряжено с ощущениями приятными и возвышенными. Обратное, однако, не всегда верно: приятное ощущение не всегда означает действие благодати, т.к. может означать лишь воздействие чего-то на тело или на душу.

Благодать стремятся получить и бесы, они за ней просто охотятся, воруя ее, как правило, у людей. Украсть, как вещь, ее невозможно, однако, выманить ее у человека хитростью они могут. Имея свободную волю, человек сам может им предоставить свою благодать. Обманув человека так, чтобы он принял злое за доброе или доброе за злое, они тешатся отсветом той благодати, которую человек при этом от себя отталкивает. Святые этот способ их действия называли поруганием человека.

Благодать есть дар Святого Духа. Поэтому, как даром, лицо ее получившее может ею делиться с другими. Однако стяжание Духа Святого, Самого Бога Всемогущего, постоянное Его поселение в дух человека, есть Его Собственное изволение, хотя теперь, после Первого Пришествия Иисуса Христа, может подаваться каждому верующему в Иисуса Христа, проявляющему усилие в Его достижении, как и призывают нас к тому Сам Бог в Иисусе Христе, Божья Матерь в Своих явлениях, все святые, в особенности св. Симеон Новый Богослов и св. Серафим Саровский.

Однако, как сообщил нам то Господь Бог и Спаситель наш Иисус Христос, стяжать Духа Святого возможно, только уверовав и возлюбив Иисуса Христа через творение Его заповедей. Иным образом, даже опытом всех религий, философий и добрых дел всех времен и народов, стяжать Его невозможно, не уверовав в Иисуса Христа, как в Бога: «Если не уверуете в Меня, то умрете во грехах ваших» (Иоан.8:24), — сказал Он.

Что есть религия, и почему христианство не религия

Что руководит человеком в его жизнедеятельности? Всем это уже давно известно: иерархия его внутренних ценностей.

Что это такое? Это некоторое множество принятых на веру представлений, каждое из которых человек наделяет ценностью. Иными словами, для каждых двух представлений человек может сказать какое из них ему важнее, либо они для него равноценны.

Религия есть иерархическая система представлений, принимая человеком на веру, а потому занимающая центральное место в иерархии его внутренних ценностей и, следовательно, играющая определяющую роль в его жизнедеятельности. Религия как система «правил» таким образом является своего рода программной системой. Человек, запрограммированный (закодированный) таким образом, проводит свое существование, подобно роботу.

Однако Бог есть Живой Дух и контактирует с человеком через дух его, творя его таким образом живым, т.е. подобным Себе, самостоятельной личностью, действующей живущей в ней любовью. Поэтому христианство не религия, не программирование человека для достижения благодати Святого Духа, а живая связь с Живым Богом, достигается которая только и исключительно верою в Иисуса Христа.

Ты пишешь: «Придерживаясь одной конфессии, я невольно полностью отвергаю людей из другой? Ну, не людей, а их убеждения. А ведь где-то они правы? У мусульман крепкая семья, буддисты миролюбивы, а многие из тех, кто называет себя христианами далеки от идеала…»

Если человек запрограммирует себя определенными правилами, отделяя себя от других людей мнением, что правила эти дают ему жизнь, то наверное будет принадлежать какой-то конфессии, а не живой Церкви Христовой.

Христианство и иудаизм

«Теперь это называется иудеохристианство»

Закон и пророки «были детоводителями» к Иисусу Христу, Новый Завет же основан на Его Святой Крови Духом Святым и потому ничего общего с законом, как исполнением определенной последовательности правил, не имеет, т.к. законом не может спастись никакая тварь, но лишь благодатью Господа нашего Иисуса Христа, как и утверждает Дух Святой устами апостола Павла.

Приход Мессии — это не идея иудаизма

«Сама идея прихода Мессии — это идея иудаизма, которую христиане взяли на вооружение, объявив Христа Мессией».

Пришествие в мир Спасителя-Мессии было обещано Богом Адаму и Еве сразу после грехопадения. Первое подробное пророчество о Его пришествии было дано Духом Святым через пророка Валаама, который даже не был евреем. Первые, кто пришел поклониться пришедшему на землю Богу в образе новорожденного младенца Иисуса Христа, были мудрецы с далекого востока, т.е. также не евреи.

Первым, кто объявил Иисуса Христа Мессией, был Иоанн Креститель, еврейский пророк, в котором народ еврейский был так убежден, что по свидетельству самих первосвященников, готов был побить камнями даже их, если они усомнятся в этом. Никакой другой пророк не имел такой силы воздействия на еврейский народ, ибо первосвященники имели непререкаемый в народе авторитет и иммунитет неприкосновенности, так, что себе приписывали слова Бога: «не прикасайтесь к помазанным Моим и пророкам Моим не делайте зла».

Дух дышит, где хочет (Иоан 3:8)

«Муллы… Они тоже Духом Святым руководимы?»

Всякое добро – от Бога, и мудрость в том числе. А Бог «равно посылает дождь на злых, как и на добрых» и «заставляет солнцу Своему восходить и над теми и над другими». Т.е. благодать Духа Святого посылается всем, «ибо нет воли Отца Небесного, чтобы погиб хотя бы один из малых сих».

Духом Святым же они не руководятся непосредственно, т.к. не верят в Иисуса Христа. Он, однако, никого не оставляет и косвенно, незаметно для самого человека, воздействуя через его сердце, посылает ему возможности творения добра другим людям. Через милосердие человек открывает свое сердце Иисусу Христу, Сердце Которого есть Милосердие. Такой человек способен принять Христа, и Господь обязательно предоставит ему такую возможность. Войти в Царство Христа возможно, лишь приняв Его своим Господом, Богом, Царем и Спасителем. Господь же на Страшном Суде Своем ставит лишь один критерий — милосердие, поэтому в Царствии Небесном встретятся люди многих народов и вероисповеданий. Бог лучше нас понимает слабость человека и зависимость его от условий рождения и воспитания.

Итак, чтобы войти в Царство Небесное, необходимо принять Иисуса Христа как своего Царя и Господа (как и сделал то разбойник, распятый справа от Иисуса Христа), однако, Господь может дать шанс сделать это человеку, открывшись ему невидимо для окружающих.

Об агрессивных религиях

«И христианство и более позднее мусульманство являлись, да и являются агрессивными мессианскими религиями».

Поступки безбожных, называющих себя христианами, не могут служить аргументом против учения Иисуса Христа, Бога, Который есть Самое Любовь и Добро.

Бывают ли святые в иудаизме, мусульманстве, буддизме и других религиях?

Тот, кто против Иисуса Христа, тот от дьявола.

Саша, Духа Святого Господь дает только верующим и любящим Его, почитай об этом внимательно.

В Царство Небесное же, как уже написано выше, могут попасть, согласно слову Иисуса Христа, любые уверовавшие в Него люди, в сердцах которых при жизни обитало Милосердие и которые приняли Его своим Царем, Господом и Спасителем.

Почему же тогда нам необходимо исповедовать Иисуса Христа своей жизнью? Потому что любящий не может не любить возлюбленного и не словом только, но делом. Если же Бог Отец посылает нам такую возможность: знать и исповедовать Его Сына, Иисуса Христа, (не всем таковое возможно при жизни), то будем Ему благодарны за это.

Благословен Бог наш. Аминь.

С наилучшими пожеланиями, НП

На страницу цикла

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии